Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Чустеева Анастасия Никитична   
25.03.2015 12:58

Непосредственно образовательная деятельность «Осень»Непосредственно образовательная деятельность «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Теремок»

Раздел «Познание»

Подготовительная группа

Воспитатель: Чустеева Анастасия Никитична с.Шира

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь, закрепить словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.

Оборудование и материалы: иллюстрации осеннего пейзажа, конверты с листьями, карандаши цветные, ватман, свеча, произведения П.И. Чайковского «Октябрь» и «Осень».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?

-Да!

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

II. Основная часть.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)

– Осень.

- Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Кто знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

- Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?

- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая...

- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

- Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

- Как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- Какого цвета листья бывают осенью?

- Желтые, красные, оранжевые…

- Молодцы! Теперь немного мы с вами отдохнем (проводится физминутка).

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут — покажем:
Руки сложили назад.

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.).

- А еще есть одна игра «скажи по-другому».

- Осенью небо, какое?

- Серое, хмурое, пасмурное.

- Осенью деревья, какие?

- Нагие, голые, облетевшие.

- Осенью птицам не хватает.

- Корма, еды, пропитания.

- Дети, а теперь я хотела бы вам предложить отгадать осенние загадки.

Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)

Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы? (Гриб)

Вот кто-то важный
На белой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)

Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)

И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покапай немножко,
Под кустом… (картошка)

- Молодцы, ребята. Все вы знаете отлично.

- Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

- Лес, деревья...

- Давайте с вами нарисуем осенние березки.

(Дети рисуют на ватмане деревья под звучание музыки П.И. Чайковского «Осень»).

- Давайте полюбуемся нашими березками. У нас получилась целая березовая роща. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Падают с ветки золотые монетки». Что это?

Внести поднос с конвертиками.

- У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для вас конверты — послания. В них ответ на загадку нашу. Это листочки, которые вы сможете раскрасить.

Дети вскрывают конверты, достают листочки, выполняют задание.

-Под красивую музыку танцоры придумывают различные танцы. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья в руки).

  1. листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
  2. листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
  3. и под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)
  4. будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся с листьями).

III. Заключительная часть.

Игра «Соберем ковер».

(Дети делают осенний ковер из листьев.)

Получился на славу
Всем осенний ковер.
Сколько листьев и цвета
Отразилось на нем.

Всем по яблочку
Осень отправила вам.
Угощает всех вас,
Дорогих ей ребят!

- Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…
СПАСИБО!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год