Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Стригина Инна Ивановна   
19.04.2015 18:22

Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»Детско – родительский образовательный проект «Осеннее лукошко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365

городского округа Самара

Воспитатель Стригина И. И. Самара 2014

Развитие познавательных и творческих способностей у детей

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы

Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».

Задачи:

Познавательные:

  • Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей.

Речевое развитие:

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)

Художественное творчество:

  • Продолжать знакомство со свойством клея и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного овоща;
  • развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.

Формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Использование картин об осени;
  • Работа с родителями.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • Рассматривание демонстрационного материала (овощи);
  • Чтение русской народной сказки «Репка»;
  • Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
  • Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
  • Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;
  • Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;
  • Памятка для родителей «Правильное питание».

Обеспечение:

  • Демонстрационный материал (овощи).
  • Специальная методическая литература.
  • Аудио – и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Дети знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
  • Пополнится словарный запас у детей;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети умеют с помощью овощей совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:

  • Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений об осени.
  • Беседы с родителями и вовлечение их в образовательный процесс в группе.
  • Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».
  • Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки» беседы, образовательная деятельность.
  • Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
  • Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».
  • Хороводы «Есть у нас огород».

Заключительный этап:

  • оформление выставки детских работ: «Осень»
  • оформление выставки «Осеннее лукошко»
  • развлечение «В гостях у осени».

Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год