Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Осенние задания" - Занятие-путешествие, старшая группа
Занятия по теме "Осень"
Автор: Телешун Татьяна Александровна   
27.09.2014 15:54

Осенние задания - Занятие-путешествие, старшая группа

Воспитатель: Телешун Татьяна Александровна.

Задачи:

1) образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

2) развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук.

3) воспитательная:  воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного.

Материалы: осенние листья из ткани, изображение ствола дерева на ватмане,  листы с изображением веток дерева на каждого ребенка, листья для аппликаций и клей.

 

Ход занятия:

В: Добрый день, дети! Меня зовут Татьяна Александровна, мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для начала возьмите в руки осенние листья, которые лежат у на вас столах.

 

Организационная игра.

(В руках у детей листочки деревьев, сделанные из ткани).

 

В: Встанем в круг, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 

Мы листики осенние

(руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

И еще раз….

 

Введение в занятие

 

В: Кем мы были в этой игре?

Д: Осенними листочками.

В: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?

Д: Листопад.

В: В какое время года бывает листопад?

Д: Осенью.

В: Давайте назовем основные признаки осени.

Д: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее…

В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья. На чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Д: Поезд.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Железнодорожный.

В: Молодцы. Ну, поехали?

 

Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно вздохнуть, на длительном выдохе произносить "у-у-у" Мчится поезд во весь дух

(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками) Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться): У-у-у-у-у- погудеть

 

Аппликация.

 

Паровозик "подъезжает" к столам, каждый выходит на своей остановке (свой стол). На каждом столе приготовлены листья для аппликации, треть альбомного листа с нарисованной веткой без листьев, клей-карандаш. Дети рассаживаются на места.

В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашим деревом? Почему оно голое?

Д: Наверно, налетел ветер и унес все листья.

В: Сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и поможет дереву одеться в осенний наряд. Приклейте листочки на веточки, а потом мы из них соберем дерево.

В: Волшебство начинается… Раз, два, три, осень золотая к нам приди!

В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь расскажите, какое дерево у нас получилось?

Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное…

В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. Но кого-то в нашем осеннем лесу не хватает, кого же?

Д: Животных, птиц.

В: Сейчас я Вам покажу одно из животных, которое можно встретить в осеннем лесу, а вы отгадаете. (Показывает медведя).

Д: Медведь!

В: Правильно! А теперь вы все покажите мне медведя.

… Аналогично с цаплей и зайцем.

В: А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «Осенние задания». А мое вам задание - смотреть внимательно и стараться запомнить, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме.

 

ЦОР «Осенние задания»

 

После просмотра проводится обсуждение презентации. Воспитатель задает вопросы по ее содержанию:

Можно ли встретить зимой медведя? Почему перелетные птицы на зиму улетают? Каких перелетных птиц вы знаете? Как готовятся к зиме ежи и белки? Меняет ли заяц шубу зимой и почему?

 

В : А теперь загадка:

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Д: Кормушка.

В: Правильно. Ребята, а вы знаете про старинный «Синичкин праздник»?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин праздник - день встречи зимующих птиц. В это время начинают прилетать птицы-зимники - синицы, щеглы, снегири и другие. На Руси говорили: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - и вполне обоснованно, если учесть, что та же самая синица в день съедает червяков и гусениц с огородов в 1,5 раза больше ее собственного веса! Так чем мы можем помочь в морозы птицам? Правильно, сколотить кормушки и выставить на улицы, чтоб привадить юрких птиц себе на радость, а им на пользу!

В: Пришла пора нам возвращаться домой. А вот и загадка про то, на чем мы отправимся:

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

А людей и груз несет? (Самолет)

Д: Самолет.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Воздушный.

В: Молодцы! Ну, полетели!

 

Разминка "Самолеты".

 

Вылетает самолет

Я собрался с ним в полет

Правое крыло отвел

Левое крыло отвел

Завожу скорей мотор

Сверху осмотрю простор

И сажусь к себе во двор.

 

Итог  занятия.

 

В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Как люди могут помочь птицам с приближением морозов?

(обращаясь к детям) Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год