«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве» |
Занятия по теме "Осень" | |
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна | |
09.10.2025 15:02 | |
составители воспитатели МАДОУ №24 г. Томска:
Осень – удивительное время года, наполненное яркими красками и природными чудесами. Творческая деятельность в этот период особенно важна для развития детей, так как позволяет: Формировать целостное представление об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность и познавательный интерес. Создавать положительный эмоциональный настрой через знакомство с красотой осеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способствовать самовыражению детей через творчество. Практическая значимость занятия заключается в том, что дети не только знакомятся с природными явлениями, но и учатся передавать их красоту в своем творчестве. Создание аппликации помогает: закрепить знания об осенних изменениях; развить художественные навыки; улучшить мелкую моторику; сформировать бережное отношение к природе; создать позитивный эмоциональный фон. Хотим представить вашему вниманию занятие «Краски осени. «Мухоморы в осенней листве» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через изготовление аппликации с элементами осеннего пейзажа.
Задачи: Расширять знания детей об осенних явлениях природы. Закреплять навыки работы с ножницами. Учить создавать композицию из нескольких элементов. Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать цветовосприятие. Формировать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность и инициативность. Ход занятия Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы видите? Какие изменения произошли в природе? Дети: Листья пожелтели, стало прохладнее, часто идёт дождь. Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим об осени и её особенностях. Воспитатель: Осень — волшебное время года. Природа готовится к зимнему сну. Давайте поговорим о том, что происходит в природе осенью. Листья меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый. Птицы улетают в тёплые края. Животные готовятся к зиме: запасают еду, меняют шубку. Погода становится прохладнее, чаще идут дожди. Воспитатель: Сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадки. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) Не художник, не маляр, Красит всё вокруг. Листья стали все цветные, Скоро дождь идёт. (Осень) Растут на ветке Жёлтые сестрёнки. Дунул ветерок — И отправились в полёт. (Листья) Кто поляны, луга Все позолотил? Кто на клёнах, на берёзах Листья осыпал? (Осень) Подвижная игра «Листопад» Цель игры: развитие внимания, координации движений, закрепление знаний об осени. Материалы: разноцветные бумажные листьяразных деревьев (красные, жёлтые, оранжевые). Правила игры: Дети берут по одному листику. По команде ведущего дети под музыку начинают танцевать, имитируя листопад. Когда музыка заканчивается, все должны остановиться. Ведущий задаёт вопросы: «Какого цвета твой листик, с какого он дерева?» Игра продолжается несколько раз. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Дети: Мы говорили об осени, отгадывали загадки, играли в игру «Листопад». Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением осеннего леса. Смотрите, на этой поляне грибы. Какие грибы вы знаете? Какие грибы съедобные, какие не съедобные? Посмотрите, а это что за гриб? (Мухомор) Обсуждение строения мухомора. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня так много говорили об осени и о грибах, особенно о мухоморах. Помните, как красиво они растут в осеннем лесу среди опавших листьев? Их яркие красные шляпки так выделяются на фоне листвы! Знаете, что я подумала? А давайте мы с вами создадим свою осеннюю полянку с мухоморами! У нас получится настоящая картина, где красные грибочки будут красоваться среди золотых листьев. Воспитатель (эмоционально): Представьте себе: мягкий ковёр из опавших листьев, а на нём — нарядныемухоморчики в своих красных шапочках с белыми горошками. Как вы думаете, получится у нас такая красота? Воспитатель (переходя к практической части): Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей и немного волшебства наших маленьких ручек. Готовы создать осеннюю сказку? Тогда давайте приступим к работе! (Далее проговорить о технике безопасности при работе с клеем и ножницами, а также о правилах работы за столом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Словно мы с вами оказались в настоящем осеннем лесу. Вашимухоморчики такие яркие, нарядные, каждый по-своему особенный! Воспитатель (рассматривая работы детей): У кого-то шляпки особенно красные У кого-то белые точки очень аккуратно расположены А какие ровные и красивые ножки у ваших грибочков! Воспитатель: А помните, мы говорили о том, что мухомор — ядовитый гриб, и его нельзя есть? Но зато он очень красивый, и теперь мы знаем, что он служит лекарством для лесных жителей. Воспитатель (обращаясь к каждому ребёнку): Кто хочет рассказать, как он делал свой грибочек? Что было самым трудным? А что понравилось больше всего? Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы! Так старательно работали, аккуратно наклеивали детали. Ваши аппликации получились просто замечательные! Воспитатель (подводя итог): Мы не только создали красивые работы, но и вспомнили важные правила. Поучились работать с бумагой и клеем и узнали много нового о грибах. Воспитатель: А теперь давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашей осенней полянкой с мухоморами. Ваши родители будут очень гордиться вами!
|