Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
09.10.2025 15:02

«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»«Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»

составители воспитатели МАДОУ №24 г. Томска:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Осень – удивительное время года, наполненное яркими красками и природными чудесами. Творческая деятельность в этот период особенно важна для развития детей, так как позволяет:

Формировать целостное представление об осенних изменениях в природе.

Развивать наблюдательность и познавательный интерес. Создавать положительный эмоциональный настрой через знакомство с красотой осеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способствовать самовыражению детей через творчество.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети не только знакомятся с природными явлениями, но и учатся передавать их красоту в своем творчестве. Создание аппликации помогает: закрепить знания об осенних изменениях; развить художественные навыки; улучшить мелкую моторику; сформировать бережное отношение к природе; создать позитивный эмоциональный фон.

Хотим представить вашему вниманию занятие «Краски осени. «Мухоморы в осенней листве»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через изготовление аппликации с элементами осеннего пейзажа.

 

Задачи: Расширять знания детей об осенних явлениях природы.

Закреплять навыки работы с ножницами. Учить создавать композицию из нескольких элементов. Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать цветовосприятие. Формировать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность и инициативность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Что вы видите? Какие изменения произошли в природе?

Дети: Листья пожелтели, стало прохладнее, часто идёт дождь.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим об осени и её особенностях.

Воспитатель: Осень — волшебное время года. Природа готовится к зимнему сну. Давайте поговорим о том, что происходит в природе осенью.

Листья меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый.

Птицы улетают в тёплые края.

Животные готовятся к зиме: запасают еду, меняют шубку.

Погода становится прохладнее, чаще идут дожди.

Воспитатель: Сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Не художник, не маляр,

Красит всё вокруг.

Листья стали все цветные,

Скоро дождь идёт. (Осень)

Растут на ветке

Жёлтые сестрёнки.

Дунул ветерок —

И отправились в полёт. (Листья)

Кто поляны, луга

Все позолотил?

Кто на клёнах, на берёзах

Листья осыпал? (Осень)

Подвижная игра «Листопад»

Цель игры: развитие внимания, координации движений, закрепление знаний об осени.

Материалы: разноцветные бумажные листьяразных деревьев (красные, жёлтые, оранжевые).

Правила игры:

Дети берут по одному листику.

По команде ведущего дети под музыку начинают танцевать, имитируя листопад.

Когда музыка заканчивается, все должны остановиться.

Ведущий задаёт вопросы: «Какого цвета твой листик, с какого он дерева?»

Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы говорили об осени, отгадывали загадки, играли в игру «Листопад».

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением осеннего леса. Смотрите, на этой поляне грибы. Какие грибы вы знаете? Какие грибы съедобные, какие не съедобные? Посмотрите, а это что за гриб? (Мухомор) Обсуждение строения мухомора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня так много говорили об осени и о грибах, особенно о мухоморах. Помните, как красиво они растут в осеннем лесу среди опавших листьев? Их яркие красные шляпки так выделяются на фоне листвы!

Знаете, что я подумала? А давайте мы с вами создадим свою осеннюю полянку с мухоморами! У нас получится настоящая картина, где красные грибочки будут красоваться среди золотых листьев.

Воспитатель (эмоционально): Представьте себе: мягкий ковёр из опавших листьев, а на нём — нарядныемухоморчики в своих красных шапочках с белыми горошками. Как вы думаете, получится у нас такая красота?

Воспитатель (переходя к практической части): Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей и немного волшебства наших маленьких ручек. Готовы создать осеннюю сказку? Тогда давайте приступим к работе!

(Далее проговорить о технике безопасности при работе с клеем и ножницами, а также о правилах работы за столом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Словно мы с вами оказались в настоящем осеннем лесу. Вашимухоморчики такие яркие, нарядные, каждый по-своему особенный!

Воспитатель (рассматривая работы детей):

У кого-то шляпки особенно красные

У кого-то белые точки очень аккуратно расположены

А какие ровные и красивые ножки у ваших грибочков!

Воспитатель: А помните, мы говорили о том, что мухомор — ядовитый гриб, и его нельзя есть? Но зато он очень красивый, и теперь мы знаем, что он служит лекарством для лесных жителей.

Воспитатель (обращаясь к каждому ребёнку):

Кто хочет рассказать, как он делал свой грибочек?

Что было самым трудным?

А что понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы все сегодня большие молодцы! Так старательно работали, аккуратно наклеивали детали. Ваши аппликации получились просто замечательные!

Воспитатель (подводя итог): Мы не только создали красивые работы, но и вспомнили важные правила. Поучились работать с бумагой и клеем и узнали много нового о грибах.

Воспитатель: А теперь давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашей осенней полянкой с мухоморами. Ваши родители будут очень гордиться вами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год