Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп «Осенние встречи» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Гайнетдинова Светлана Фанилевна | |||
30.10.2024 07:34 | |||
Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп «Осенние встречи» Цель: создание праздничного настроения. Задачи:
Ход развлечения. Звучит музыка. Дети собираются на площадке детского сада. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. Осень – такая разная. И она всегда приходит вслед за летом. Осень славная пора Любит осень детвора.
Осень мы встречаем, Песню запеваем. Песня «Осень в гости к нам идет» (муз. Е. Гомоновой). Ведущий. Вместе все попросим: Все (вместе). Приходи к нам, Осень! Под музыку заходит Осень. Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте: Осень – это я! Дети. Осень лето провожала По лесной тропинке, Листопадом разбросала Листья из своей корзинки. Осень! Как тебе мы рады! Кружит пестрый листопад. Листья около деревьев Золотым ковром лежат. Это Осень, как царица, К нам приходит не спеша. И летят, кружат листочки, Тихо песенку шурша. Осень – это листопад, Листопаду каждый рад! Листья желтые, летите, Веселее шелестите! Песня «Осень наступила» (муз. С.Насауленко). Осень. Раз, два, три, четыре, пять, Кто желает поиграть? Игра «Грибная электричка» (сл. П. Синявского, муз. С. Ярушина). Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (Да!) Тогда в путь-дорожку! Ведущий раздает карты-маршруты. Дети отправляются к персонажам. 1. Кикимора. Кики: Я – красавица залётная, Я – кикимора болотная! Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете? Ведущий: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Ты, Кикимора, случайно не видела их? Кики: Листочки?.. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть… Нопросто так я его не отдам. Сначала отгадайте загадки: 1. Без рук, без ног. Под окном стучит – В избу просится. (Дождь). 2. Слышать – слышу, А видеть – не вижу. (Ветер). 3. Висит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Упадет – почернеет. (Лист). Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Игра на внимание, поэтому мои команды слушайте внимательно, и правильно выполняйте. Средняя группа — Игра «Разноцветные листочки» Дети с листочками в руках танцуют в большом кругу. Как только музыка останавливается, Осень произносит слова: «Раз, два, три, желтый лист ко мне лети!». Дети, у которых в руках желтые листочки, подбегают к Осени и поднимают листочки вверх. Затем возвращаются в круг и продолжают танцевать под музыку. Затем музыка снова останавливается, Осень называет другой цвет: красный, оранжевый. Старшая и подготовительная группы — Игра на внимание с листьями. Дети под музыку бегают врассыпную. По команде «Раз, два, три – 2 листа бери, 3 листа бери и т.д.» поднимают листья. Игра с зонтиками. Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальшесправляйтесь сами! (отдаёт листочек и убегает.) 2. Пугало. Пугало. Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? (Ответы детей.) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете, кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное. Отдам я вам листочек если выполните мои задания. Я к порядку привык, но люблю и порезвиться, поиграть, повеселиться. А вы, ребята, любите играть? Хорошо, тогда разделитесь на две команды. Девочки будут изображать дождь, а мальчики – ветер. Вы, помощники удалые, не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка! Дети. Кап-кап-кап… Пугало. А вы помните, как ветер воет за окошком в ноябре? Дети. У-у-у-у… Пугало. Ну, а теперь все вместе! (дети выполняют). Ну что, похоже. Дети. Похоже, похоже. Пугало. А еще я загадки люблю. А вы загадки про овощи и фрукты знаете? 1. Зеленые поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком… Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы). 2. Как надела сто рубах, Захрустела на губах. (Капуста). 3. И зелен и густ На грядке куст: Покопай немножко – Под кустом… (Картошка). 4. Растут на грядке зеленые ветки, А на них — красные детки (Помидоры). 5. Сам, как свинка, хвост — крючок. Что за овощ? (Кабачок.) Пугало. А песню про урожай споете? Песня «Урожай собирай» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт». Дети встают в круг, в центре с мячом – водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду. Игра «Кто быстрее соберет овощи»: Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежит равное количество овощей и фруктов. Первый участник каждой команды должен взять ложкой овощ или фрукт и бегом донести до лукошка на другом конце музыкального зала. А вернувшись, передать ложку следующему участнику своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее «соберет» в лукошко свой урожай, не растеряв его по дороге. Игра «Перебери овощи» для средней группы (морковь и картофель). 3. Мухомор. Мухомор. Здравствуйте! Я – нарядный Мухомор, украшаю темный бор! А вы чего тут делаете? (ответы детей). Отдам я вам листочек если выполните мои задания. А сейчас я вам, ребятки, Загадать хочу загадки. Загадки не простые, А про грибы лесные. Загадки. Растут на опушке Рыжие подружки. Как звать их? (Волнушки). Он в красной шапочке растет Среди корней осиновых. Его заметишь за версту, Зовется… (подосиновик). Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые… (лисички). Игра «Развесь грибы» (с прищепками). Игра «Найди свой грибок» (по типу «Чей кружок быстрее соберется»). Танец грибочков (общий по показу). 4. Осень Все собираются на общей площадке и отдают листья Осени. Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть моюкоробочку. (Читаетслова, написанные на листочках): «Осень, осень, помоги, Волшебство нам подари. Сундучок открой скорей – Будет праздник у детей!» Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого заслужили! А теперь все вместе потанцуем. Общий танец «Осень в золотой косынке». Осень прощается и уходит. Праздник заканчивается.
|