Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
28.10.2024 21:15

Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26»

Автор проекта: Кордоватова Наталья Владимировна Воспитатель первой младшей группы г. Усолье-Сибирское 2024 г

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2 года

Материалы и оборудование: краски гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая), пластилин (красный, желтый, оранжевый), ватные палочки, коктейльные трубочки, картон, альбомные листы, изображения деревьев и листьев разной формы, клей, иллюстрации с изображением осени, листопада, людей в осенней одежде, игрушка Ёжик.

 

Скачать проект

Проблема: Дети раннего возраста имеют мало представлений об окружающем мире. Их представления о мире очень ограничены, и они не могут ответить на вопросы: «Почему опадают листья?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети в этом возрасте только начинают познавать мир и необходимо систематично в игровой и увлекательной форме предоставлять им информацию о времени года-осень, об изменениях в природе в этот период, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, рассматривание иллюстраций.

Актуальность: Именно ранний возраст-самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Часто родители, в силу своей занятости забывают понаблюдать с ребенком за происходящими изменениям в природе в осенний период, забывают полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. В это время необходимо не только показать красоту окружающего мира, но и попытаться объяснить почему нужно беречь, любить и охранять природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осеннего времени года и изменениями в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с понятием «время года-осень», с изменениями в природе происходящими в это время;
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  3. Формировать у воспитанников умение и интерес вести наблюдения за живой и неживой природой;

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к наблюдениям, умение замечать изменения в природе;
  2. Развивать диалоговою форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок
  3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
  2. Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Художественно-эстетические:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (метод тычкования с помощью ватных палочек, рисование трубочками для коктейля, пластилинографией);
  2. Формировать интерес к изо деятельности, лепке, умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природе.

Планируемые результаты проекта:

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени – как времени года, её характерными признаками, бережным отношением к природе. Развитие творческих способностей. Развитие связной речи.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Подбор методической литературы, создание предметной среды, подбор дидактических игр и пособий, подбор потешек, стихов, иллюстраций, подбор картотек пальчиковой и дыхательной гимнастик на тему «Осень» и «Листья».

2 этап- основной через интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

Рассматривание картинок по теме «Осень», рассматривание осенних листочков, наблюдение на прогулке, сбор осенних листьев для букета.

Дидактические игры:

«Разложи листочки», «Дует, дует ветер», «собери листочки красного цвета». Цель: научить детей собирать листочки только одного цвета (один признак), развивать внимание, память, слуховую дифференциацию.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. поручения: «собери букет из листьев». Цель: научить совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
  2. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
  3. Загадки с опорой на наглядный материал.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Сварим суп из овощей»

«Художественно –эстетическое развитие»:

Рисование на тему «Осенние листочки». Развивать умение правильно держать трубочку и ватные палочки и рисовать с их помощью. Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Лепка на тему «Листопад». Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем и размазывать его.

Аппликация на тему «Осеннее дерево». Развивать умение намазывать клей на лист бумаги и приклеивать с помощью взрослого листики.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Совместная деятельность взрослого и детей: чтение потешек и стихотворений про осень и дождик. И. Токмакова «Осенние листья», Калинина Н. «В лесу». Загадки.

Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Какая сегодня погода?», «Что мы видели, когда шли в детский сад?», «Наши деревья», «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей», «Осенние листочки».

«Физическое развитие».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в течении всего дня при помощи подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «Осенние листочки», «По ровненькой дорожке». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Координация речи с движением «Осень», «Листья», «Мы идем в осенний лес».

Упражнение на дыхание: «Осенняя лупа», оздоровительно – дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».

Пальчиковые игры: «Осень», «Осенняя одежда», «Осенние листья».

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям вместе сдетьми создать дома гербарий;
  2. Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению осеней поделки;
  3. Проведение с мамами и детьми утренней зарядки.
  4. этап Заключительный
  5. Выставка рисунков
  6. Консультация для родителей «Осенняя одежда»
  7. Праздник «Осень к нам пришла»
  8. Утренняя зарядка с мамами

Итог проекта:

  1. Дети стали чаще прибегать к активной речи как к средству общения и выражения собственных чувств
  2. Дети получили удовольствие от взаимодействия с объектами живой и не живой природы
  3. Воспитанники пополнили свои знания о времени года – осень и изменениях, происходящих в природе в это время года.
  4. Дети расширили словарный запас.

Список использованной литературы:

  1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
  2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
  3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
  4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  5. Образовательная программа ДО
  6. Сайт «Журнал педагога» https: //zhurnalpedagog. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год