Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Миронова Елена Владимировна   
31.03.2024 06:41

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень».Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень».

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: познавательное, художественное – эстетическое.

Цель: закрепить накопленные детьми представления об осени.

Задачи:

Познавательные:

  • обобщить знания детей об изменениях происходят в природе.
  • закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
  • закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы».

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление.
  • развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Материал: слайд-проектор, аудиозапись с записью осенней песни, разноцветные листья из цветной бумаги, салфетки, кисть для клея, клей, ватман, 2 корзинки с муляжами овощей, фруктов, грибов, ягод.

Предварительная работа: Наблюдения за живой и неживой природой. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, отгадывание загадок, беседа о жизни диких животных.

Применяемые технологии: сюрпризный момент (появление «Осени»), коллективная аппликация, игровые, использование ИКТ, (динамические паузы, интеграция, технологии музыкального воздействия).

 

1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, когда я шла на работу, собрала букет из листьев.

-Вам нравится?

- Присоединяйтесь к нам ребята.

- Давайте рассмотрим букет вместе.

- Какие вы внимательные!

Опишите пожалуйста, какие листья в букете?

Спасибо за приятный отзыв.

- Что мы можем сделать с этим букетом?

- Какие будут мысли?

(дети предлагают поставить букет в вазу и оставить в группе)

-А что можно еще сделать из этих листьев?

-Замечательная идея!

Здорово придумали!

Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Согласны?

-Как называется это время года?

Ответы детей.

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.

-Мы с вами разобрались, что это осень!

-Назовите признаки осени.

-Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.

-Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

- Как называется это явление природы, когда падают листья?

Ребята, я вам предлагаю потанцевать с листочками и сделать листопад.

-Согласны?

(под музыку ребята кружатся с разноцветными листочками в руках и раскладывают их на полу).

Вам нравится наш листопад?

-Как вы думаете, как птицыготовятся к зиме?

А животные, как готовятся к зиме?А сейчас я вам хочу предложить посмотрим вместе презентацию, как животные готовятся к зиме.

- Как белка готовится к зиме? (сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо). (слайд 1)

- Заяц беляк меняет серую шубку на белую (слайд 2)

- Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна (слайд 3).

Лиса и волк не спят зимой, а всю зиму охотятся.(слайд 4)

- А как вы думаете, друзья, как готовится к зиме еж?

б) дети предлагают сделать аппликацию, поделки:

а) дети перечисляют признаки.

- Замечательные ответы.

-Вы очень внимательные.

б) дети затрудняются с ответами:

- Давайте внимательнорассмотрим иллюстрацию «Осень», она нам поможет, вспомнить признаки осени.

а) дети отвечают, листопад:

- Отлично!

б) дети затрудняются:

-Листья отрываются от веток, падают, падают и ложатся тихонько на землю.

- Вот это да! Какая красота!

- Замечательные ответы, какие вы у меня молодцы!

Дети затрудняются с ответом:

-Зимой становится холодно, птицам голодно.

а)Ответыдетей:

-Очень хорошие ответы.

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята.

-

а) Дети отвечают, что ёж спокойно спит всю зиму и ему запасы на зиму не нужны:

- Молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши ответы.

б) Дети предполагают, что ежу необходимы запасы еды на зиму:

-Грибы и яблоки в норке будут преть, гнить и распространять запах, который будут мешать ежу спать.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Друзья, я вам предлагаю поиграем.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

На столе стоят четыре корзинки с овощами, фруктами, грибами и ягодами.

Назовите мне что в каждой из корзин находится? И как это можно назвать одним словом?

- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;(овощи)

- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;(фрукты)

- клубника, смородина, малина, крыжовник;(ягоды)

- подосиновик, опята, мухомор, лисички (грибы)

- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

- А ведь, правда без осени нам не прожить!

- Вот и настало время для нашего творчества!

Коллективная аппликация «Осенний ковер».

- Друзья у нас есть осенний букет из листьев и ватман, в центре которого расположилосьогромное дерево.

- Предлагаю вам устроить листопад!

- Согласны?

- За работу!

Звучит мелодия "Осень" Вивальди.

Ответы детей

Какие вы все молодцы!

- Хорошо, что вы это все знаете!

- Замечательно! Очень красиво получается!

- Вы проделали отличную работу!

- Прекрасно справились с заданием!

-Красота!

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

- Друзья, вы все молодцы, хорошо потрудились. Какой красивый листопад получился.

- Подойдите ко мне поближе давайте посмотрим на вашу работу.

- Я, думаю ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения, спасибо вам ребята!

Скажите, пожалуйста, вы любите осень? У вас есть смайлики настроения. Покажите то настроение, которое сейчас у вас.

- Из вашего настроения я поняла, что осень вам очень нравится.

-Какое необычное дерево! Ни у кого такого нет!

-Мне очень нравиться ваша работа!

- Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

-Я была уверенна в том,что вы справитесь с работой!

-И у вас получилось замечательное осеннее дерево!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год