Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень».
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: познавательное, художественное – эстетическое.
Цель: закрепить накопленные детьми представления об осени.
Задачи:
Познавательные:
- обобщить знания детей об изменениях происходят в природе.
- закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
- закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы».
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление.
- развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Материал: слайд-проектор, аудиозапись с записью осенней песни, разноцветные листья из цветной бумаги, салфетки, кисть для клея, клей, ватман, 2 корзинки с муляжами овощей, фруктов, грибов, ягод.
Предварительная работа: Наблюдения за живой и неживой природой. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, отгадывание загадок, беседа о жизни диких животных.
Применяемые технологии: сюрпризный момент (появление «Осени»), коллективная аппликация, игровые, использование ИКТ, (динамические паузы, интеграция, технологии музыкального воздействия).
1 этап: мотивация к деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- Ребята, когда я шла на работу, собрала букет из листьев.
-Вам нравится?
- Присоединяйтесь к нам ребята.
- Давайте рассмотрим букет вместе.
|
- Какие вы внимательные!
Опишите пожалуйста, какие листья в букете?
Спасибо за приятный отзыв.
|
- Что мы можем сделать с этим букетом?
- Какие будут мысли?
(дети предлагают поставить букет в вазу и оставить в группе)
|
-А что можно еще сделать из этих листьев?
-Замечательная идея!
Здорово придумали!
|
Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
Согласны?
-Как называется это время года?
|
Ответы детей.
|
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.
-Мы с вами разобрались, что это осень!
-Назовите признаки осени.
-Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.
-Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
- Как называется это явление природы, когда падают листья?
Ребята, я вам предлагаю потанцевать с листочками и сделать листопад.
-Согласны?
(под музыку ребята кружатся с разноцветными листочками в руках и раскладывают их на полу).
Вам нравится наш листопад?
-Как вы думаете, как птицыготовятся к зиме?
А животные, как готовятся к зиме?А сейчас я вам хочу предложить посмотрим вместе презентацию, как животные готовятся к зиме.
- Как белка готовится к зиме? (сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо). (слайд 1)
- Заяц беляк меняет серую шубку на белую (слайд 2)
- Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна (слайд 3).
Лиса и волк не спят зимой, а всю зиму охотятся.(слайд 4)
- А как вы думаете, друзья, как готовится к зиме еж?
|
б) дети предлагают сделать аппликацию, поделки:
а) дети перечисляют признаки.
- Замечательные ответы.
-Вы очень внимательные.
б) дети затрудняются с ответами:
- Давайте внимательнорассмотрим иллюстрацию «Осень», она нам поможет, вспомнить признаки осени.
а) дети отвечают, листопад:
- Отлично!
б) дети затрудняются:
-Листья отрываются от веток, падают, падают и ложатся тихонько на землю.
- Вот это да! Какая красота!
- Замечательные ответы, какие вы у меня молодцы!
Дети затрудняются с ответом:
-Зимой становится холодно, птицам голодно.
а)Ответыдетей:
-Очень хорошие ответы.
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята.
-
а) Дети отвечают, что ёж спокойно спит всю зиму и ему запасы на зиму не нужны:
- Молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши ответы.
б) Дети предполагают, что ежу необходимы запасы еды на зиму:
-Грибы и яблоки в норке будут преть, гнить и распространять запах, который будут мешать ежу спать.
|
3 этап: реализация детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей.
|
-Друзья, я вам предлагаю поиграем.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
На столе стоят четыре корзинки с овощами, фруктами, грибами и ягодами.
Назовите мне что в каждой из корзин находится? И как это можно назвать одним словом?
- помидор, огурец, морковка, капуста, лук;(овощи)
- яблоко, груша, апельсин, персик, слива;(фрукты)
- клубника, смородина, малина, крыжовник;(ягоды)
- подосиновик, опята, мухомор, лисички (грибы)
- Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.
- А ведь, правда без осени нам не прожить!
- Вот и настало время для нашего творчества!
Коллективная аппликация «Осенний ковер».
- Друзья у нас есть осенний букет из листьев и ватман, в центре которого расположилосьогромное дерево.
- Предлагаю вам устроить листопад!
- Согласны?
- За работу!
Звучит мелодия "Осень" Вивальди.
|
Ответы детей
Какие вы все молодцы!
- Хорошо, что вы это все знаете!
- Замечательно! Очень красиво получается!
- Вы проделали отличную работу!
- Прекрасно справились с заданием!
-Красота!
|
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей.
|
- Друзья, вы все молодцы, хорошо потрудились. Какой красивый листопад получился.
- Подойдите ко мне поближе давайте посмотрим на вашу работу.
- Я, думаю ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения, спасибо вам ребята!
Скажите, пожалуйста, вы любите осень? У вас есть смайлики настроения. Покажите то настроение, которое сейчас у вас.
- Из вашего настроения я поняла, что осень вам очень нравится.
|
-Какое необычное дерево! Ни у кого такого нет!
-Мне очень нравиться ваша работа!
|
- Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?
|
-Я была уверенна в том,что вы справитесь с работой!
-И у вас получилось замечательное осеннее дерево!
|
|