Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Давыденко Юлия Валерьевна | |||
28.02.2024 08:40 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес». Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МОУ СОШ №8: Давыденко Юлия Валерьевна. Цель: учить заботиться и помогать природе. Задачи: Образовательные: Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, макеты деревьев, деревянные палочки по количеству детей, клейстер из муки, крупы, орехи, влажные салфетки, коробка с мусором (бутылки, бумажки) и 2 коробки для сортировки мусора. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные». Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок» и др. Ход: Мотивационно — организационный этап Воспитатель: Дети, посмотрите кто это пришел к нам в гости? Ответ детей: Это Маша. (Слайд 1. На экране появляется Маша) Маша: Здравствуйте ребята! Ответ детей: Здравствуй Маша. Маша: Дети, я пришла к вам не просто так. Я прошу вас, сходить к мишке в лес и проверить, как он там поживает без меня, кажется ему нужна помощь и один он не справится. Я бы с радостью проведала его сама, но не могу уйти, потому что бабушка и дедушка будут за меня переживать. Вы сходите к нему? Воспитатель: Конечно Маша мы сходим и поможем мишке. Да ребята? Ответ детей: Да. Маша: Спасибо вам детки. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где насожидает много интересного. Путешествие не только увлекательное, но и волшебное. Аотправимся мы в осенний лес. Для этого нам необходимо сказать волшебные слова. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в лесу мы очутились» Вот мы с вами и в лесу. Практический этап (2 слайд. На экране картинка осеннего леса с берлогой медведя в дали) Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как тут красиво. Скажите мне, что вы видите на картинке? Ответы детей: Деревья, кусты. Воспитатель: Правильно. А посмотрите на листочки деревьев. Какие они? Ответы детей: Желтые, красные, оранжевые. Воспитатель: А почему они стали такими? Ответ детей: Потому что наступила осень. Воспитатель: Верно, а что происходит осенью? Ответы детей: Становиться холодно, идут дожди, падают листья, улетают птицы, одеваем тёплые вещи, собираем урожай овощей и фруктов. Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, а чья это там берлога? Ответ: Это берлога медведя. (На экране появляется мишка) Мишка: Здравствуйте ребята! Ответ детей: Здравствуй Мишка. Мишка: Дети, а что вы делаете у меня в лесу? Воспитатель: Мишка, к нам пришла Маша и просила сходить к тебе в гости и проверить, как ты тут со всем справляешься. Мишка: Ну раз так, то пойдемте ко мне в берлогу, я вам все покажу. Воспитатель: Нет Мишка, к тебе в берлогу мы не пойдем, а то оставишь ты нас там, как Машу. Мы тебе лучше тут поможем. (3 слайд. Появляется картинка с поляной, на которой разбросан мусор) Воспитатель: Посмотри какая у тебя тут грязная полянка, совсем ты за ней не следишь. Мишка: И правда, а про мусор то, я и забыл совсем. Но вы же мне поможете, а то я один его не смогу собрать. Воспитатель: Дети поможем Мишке навести порядок на его полянке? Ответы детей: Поможем. (Дети поочередно подходят к интерактивной доске и нажимают на мусор, затем он переносится в ведро) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес, когда в нём нет мусора. Все оставленные бумажки и бутылки, очень вредят природе, а также всем её жителям. Правда Мишка? Мишка: Да, очень уж плохо живется, когда вокруг столько мусора. (С экрана пропадает коробка с мусором) Воспитатель: (Достает из под стола коробку с мусором и показывает мишке и ребятам) Вот Мишка, посмотри, сколько много мусора мы собрали с твоей полянки. Мишка: Да уж. А что же теперь нам с ним делать? Воспитатель: Ребята, весь этот мусор: бутылки и бумажки, мы не можем выбросить вместе. Нам нужно все рассортировать по отдельности, бумажки с бумажками, пластиковые бутылки, с пластиковыми бутылками. Потому что потом, например, из старой использованной бумаги, сделают новую и так со всем мусором. Посмотрите, у меня есть корзинки, на которых нарисовано, какой мусор нужно в них положить. Сейчас мы с вами его рассортируем. (Дети из основной коробки, раскладывают весь мусор в те коробки, которые нужно) Воспитатель: Ну вот мишка, мы и разобрались со всем. Мишка: Спасибо вам ребятки, какие вы молодцы, собрали весь мусор на моей полянке. Теперь моя полянка чистая. Воспитатель: Мишка, а расскажи ребятам, кто еще живет с тобой в лесу? Мишка: Ой, это я с радостью вам расскажу, но только хочется мне с вами поиграть. Давайте я вам буду описывать животное, а вы его отгадывать? Воспитатель: Ну давай Мишка, ребята любят отгадывать. Проводится дидактическая игра «Кто из зверей спешит на полянку?» Мишка: Ну слушайте: трусливый, беленький и серенький…Кто это? Ответ детей: Заяц (На доске появляется зайка) Мишка: Правильно, а кто у нас косолапый? Ответ детей: Медведь. (На доске появляется медведь) Мишка: Совершенно верно Мишка: Ну и последний мой друг, угадайте, кто в лесу запасливый? Ответ детей: Белка (Появляется картинка белки) Воспитатель: Ох, мишка сколько у тебя друзей. Ребята, а скажите, как можно назвать этих зверей, которые живут в лесу, одним словом? Ответы детей: Дикие животные Воспитатель: Молодцы. Мишутка, но ведь скоро зима и все звери готовятся к зимней спячке, зайка меняет шубку, белочка запасается орехами и грибами, а с кем же ты общаешься? Медведь: Да вон ещё мои друзья на дереве сидят. (4 слайд. Воспитатель обращает внимание детей на дерево рябины, на котором сидят птицы). Воспитатель: Посмотрите, кто это там на дереве! Ответы детей: Это птицы Воспитатель: Правильно, а какие птицы сидят на дереве? Ответы детей: Ворона, воробей. Воспитатель: Правильно ребята, эти птица остаются зимовать у нас, но есть и другие птицы, которыес наступлением осени улетают в тёплые края. А как вы думаете почему птицы улетают в тёплые края? Ответы детей: Холодно, нечего кушать. Воспитатель: Правильно, такие птицы называются перелётные. Ой ребята, посмотрите на дерево птичкам, кажется птичкам скоро нечего будет кушать, они склевали почти всю рябину. Давайте для них сделаем вкусное угощения. Проходите к столам. (на столе лежат деревянные палочки по количеству детей, клейстер из муки, крупы, орех, влажные салфетки) Воспитатель: Дети угощения для птиц мы будем делать с вами все вместе. (Имена детей) Берут деревянную палочку и опускают её в клей и вытаскивают, а (Имена детей) посыпают палочку крупой. Вот и готово, наше лакомство для птиц. (Дети выполняют задание под присмотром воспитателя) Воспитатель: Какие молодцы, посмотрите какие съедобные угощения мы приготовили для наших птиц. Теперь нам останется повесит их в нашем лесу. Рефлексивно-оценочный этап. 5 слайд (на доске появляется Маша) Маша: Ну что ребята, вы проведали Мишку? Ответ детей: Да Маша: Вам понравилось у него в лесу? Ответ детей: Да Маша: А что вам понравилось больше всего? Ответы детей: Помогать Мишке, убирать мусор. Воспитатель: Да ребята, нужно обязательно убирать мусор и не бросать его, потому что этим мы очень вредим природе и животным. А также весь мусор, нужно сортировать отдельно. Маша: А что ещё вы сегодня делали? Ответы детей: Мы помогали Мишуткиным друзьям, делали вкусные угощения для птиц. Воспитатель: Совершенно верно. Мы делали подвески с кормом, для птиц, которые остаются на зиму у нас. Воспитатель: Вспомнили с вами животных, которые живут в лесу, узнали, что есть перелетные птицы, которые улетают в теплые края. Маша: Спасибо вам ребята, вы сегодня, очень хорошо потрудились и Мишка остался доволен. Воспитатель: А теперь, нам пора отправляться в группу. Давайте скажем Маше до свидания.
|