Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Давыденко Юлия Валерьевна   
28.02.2024 08:40

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес».

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей младших групп южной территориальной зоны

«Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель МОУ СОШ №8: Давыденко Юлия Валерьевна.

Цель: учить заботиться и помогать природе.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
  • Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания взаимопомощи, любознательность, сочувствие.
  • Закладывать основы экологического воспитания, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация, макеты деревьев, деревянные палочки по количеству детей, клейстер из муки, крупы, орехи, влажные салфетки, коробка с мусором (бутылки, бумажки) и 2 коробки для сортировки мусора.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой»,

«Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др.

Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Найди свой

цветок» и др.

Ход:

Мотивационно — организационный этап

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это пришел к нам в гости?

Ответ детей: Это Маша.

(Слайд 1. На экране появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй Маша.

Маша: Дети, я пришла к вам не просто так. Я прошу вас, сходить к мишке в лес и проверить, как он там поживает без меня, кажется ему нужна помощь и один он не справится. Я бы с радостью проведала его сама, но не могу уйти, потому что бабушка и дедушка будут за меня переживать. Вы сходите к нему?

Воспитатель: Конечно Маша мы сходим и поможем мишке. Да ребята?

Ответ детей: Да.

Маша: Спасибо вам детки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где насожидает много интересного. Путешествие не только увлекательное, но и волшебное. Аотправимся мы в осенний лес. Для этого нам необходимо сказать волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Практический этап

(2 слайд. На экране картинка осеннего леса с берлогой медведя в дали)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как тут красиво. Скажите мне, что вы видите на картинке?

Ответы детей: Деревья, кусты.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите на листочки деревьев. Какие они?

Ответы детей: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А почему они стали такими?

Ответ детей: Потому что наступила осень.

Воспитатель: Верно, а что происходит осенью?

Ответы детей: Становиться холодно, идут дожди, падают листья, улетают птицы, одеваем тёплые вещи, собираем урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите, а чья это там берлога?

Ответ: Это берлога медведя.

(На экране появляется мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй Мишка.

Мишка: Дети, а что вы делаете у меня в лесу?

Воспитатель: Мишка, к нам пришла Маша и просила сходить к тебе в гости и проверить, как ты тут со всем справляешься.

Мишка: Ну раз так, то пойдемте ко мне в берлогу, я вам все покажу.

Воспитатель: Нет Мишка, к тебе в берлогу мы не пойдем, а то оставишь ты нас там, как Машу. Мы тебе лучше тут поможем.

(3 слайд. Появляется картинка с поляной, на которой разбросан мусор)

Воспитатель: Посмотри какая у тебя тут грязная полянка, совсем ты за ней не следишь.

Мишка: И правда, а про мусор то, я и забыл совсем. Но вы же мне поможете, а то я один его не смогу собрать.

Воспитатель: Дети поможем Мишке навести порядок на его полянке?

Ответы детей: Поможем.

(Дети поочередно подходят к интерактивной доске и нажимают на мусор, затем он переносится в ведро)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес, когда в нём нет мусора. Все оставленные бумажки и бутылки, очень вредят природе, а также всем её жителям. Правда Мишка?

Мишка: Да, очень уж плохо живется, когда вокруг столько мусора.

(С экрана пропадает коробка с мусором)

Воспитатель: (Достает из под стола коробку с мусором и показывает мишке и ребятам) Вот Мишка, посмотри, сколько много мусора мы собрали с твоей полянки.

Мишка: Да уж. А что же теперь нам с ним делать?

Воспитатель: Ребята, весь этот мусор: бутылки и бумажки, мы не можем выбросить вместе. Нам нужно все рассортировать по отдельности, бумажки с бумажками, пластиковые бутылки, с пластиковыми бутылками. Потому что потом, например, из старой использованной бумаги, сделают новую и так со всем мусором. Посмотрите, у меня есть корзинки, на которых нарисовано, какой мусор нужно в них положить. Сейчас мы с вами его рассортируем.

(Дети из основной коробки, раскладывают весь мусор в те коробки, которые нужно)

Воспитатель: Ну вот мишка, мы и разобрались со всем.

Мишка: Спасибо вам ребятки, какие вы молодцы, собрали весь мусор на моей полянке. Теперь моя полянка чистая.

Воспитатель: Мишка, а расскажи ребятам, кто еще живет с тобой в лесу?

Мишка: Ой, это я с радостью вам расскажу, но только хочется мне с вами поиграть. Давайте я вам буду описывать животное, а вы его отгадывать?

Воспитатель: Ну давай Мишка, ребята любят отгадывать.

Проводится дидактическая игра «Кто из зверей спешит на полянку?»

Мишка: Ну слушайте: трусливый, беленький и серенький…Кто это?

Ответ детей: Заяц

(На доске появляется зайка)

Мишка: Правильно, а кто у нас косолапый?

Ответ детей: Медведь.

(На доске появляется медведь)

Мишка: Совершенно верно

Мишка: Ну и последний мой друг, угадайте, кто в лесу запасливый?

Ответ детей: Белка

(Появляется картинка белки)

Воспитатель: Ох, мишка сколько у тебя друзей. Ребята, а скажите, как можно назвать этих зверей, которые живут в лесу, одним словом?

Ответы детей: Дикие животные

Воспитатель: Молодцы. Мишутка, но ведь скоро зима и все звери готовятся к зимней спячке, зайка меняет шубку, белочка запасается орехами и грибами, а с кем же ты общаешься?

Медведь: Да вон ещё мои друзья на дереве сидят.

(4 слайд. Воспитатель обращает внимание детей на дерево рябины, на котором сидят птицы).

Воспитатель: Посмотрите, кто это там на дереве!

Ответы детей: Это птицы

Воспитатель: Правильно, а какие птицы сидят на дереве?

Ответы детей: Ворона, воробей.

Воспитатель: Правильно ребята, эти птица остаются зимовать у нас, но есть и другие птицы, которыес наступлением осени улетают в тёплые края. А как вы думаете почему птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей: Холодно, нечего кушать.

Воспитатель: Правильно, такие птицы называются перелётные. Ой ребята, посмотрите на дерево птичкам, кажется птичкам скоро нечего будет кушать, они склевали почти всю рябину. Давайте для них сделаем вкусное угощения. Проходите к столам.

(на столе лежат деревянные палочки по количеству детей, клейстер из муки, крупы, орех, влажные салфетки)

Воспитатель: Дети угощения для птиц мы будем делать с вами все вместе. (Имена детей) Берут деревянную палочку и опускают её в клей и вытаскивают, а (Имена детей) посыпают палочку крупой. Вот и готово, наше лакомство для птиц.

(Дети выполняют задание под присмотром воспитателя)

Воспитатель: Какие молодцы, посмотрите какие съедобные угощения мы приготовили для наших птиц. Теперь нам останется повесит их в нашем лесу.

Рефлексивно-оценочный этап.

5 слайд

(на доске появляется Маша)

Маша: Ну что ребята, вы проведали Мишку?

Ответ детей: Да

Маша: Вам понравилось у него в лесу?

Ответ детей: Да

Маша: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Помогать Мишке, убирать мусор.

Воспитатель: Да ребята, нужно обязательно убирать мусор и не бросать его, потому что этим мы очень вредим природе и животным. А также весь мусор, нужно сортировать отдельно.

Маша: А что ещё вы сегодня делали?

Ответы детей: Мы помогали Мишуткиным друзьям, делали вкусные угощения для птиц.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы делали подвески с кормом, для птиц, которые остаются на зиму у нас.

Воспитатель: Вспомнили с вами животных, которые живут в лесу, узнали, что есть перелетные птицы, которые улетают в теплые края.

Маша: Спасибо вам ребята, вы сегодня, очень хорошо потрудились и Мишка остался доволен.

Воспитатель: А теперь, нам пора отправляться в группу. Давайте скажем Маше до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год