Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Копылова Наталья Геннадьевна Сидорец Елена Андреенвна   
15.01.2024 02:06

Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики»Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА ГАВРИИЛА ДМИТРИЕВИЧА (МБОУ СОШ №8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА Г.Д.)

Квест подготовили и провели: Воспитатель: Копылова Н.Г. Педагог-психолог: Сидорец Е.А. г.о. Лобня 2024 г.

Цель: учить распознавать осень по признакам.

 

скачать конспект

Задачи:

  • формирование умения видеть в окружающем прекрасное, воспитывать экологическую грамотность детей;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;
  • помочь запомнить осенние изменения в природе, жизни людей;
  • учить различать фрукты и овощи, узнавать деревья по форме листьев; закреплять этапы развития цветов, знакомить с изменением жизни диких животных осенью
  • знакомить с наблюдением за погодой;
  • формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Ход квеста:

В группу детям приходит письмо, воспитатель предлагает его зачитать.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дядюшка Лесовик. Вчера в моем лесу состоялось собрание диких животных. Одни из них говорили, что осень уже наступила. Другие считают, что она только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать: менять ли зайцам шубки, готовить медведю берлогу, собираться птицам в теплые края. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы уже ходите в детский сад и, наверное, сможете определить – наступила ли осень? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу? Надеемся на вашу помощь.

Дядюшка Лесовичок и дикие животные.

Педагог:

Ребята поможем диким животным? Что нам для этого надо сделать? Где мы будем искать осень?

Дети собираются и выходят на улицу. На улице воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Дети достают из сундучка карточки, на них нарисованы контуры овоща, фрукта, листочка, цветочка. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что каждая команда будет искать признаки осени в определенном месте: те дети, кому достались карточки с изображением овоща идут с логопедом на огород, кому достались цветы с психологом в цветник, кому фрукт во фруктовый сад, кому лист в уголок леса. Педагоги берут корзины и идут вместе с детьми во фруктовый сад, огород, цветник и уголок леса.

Фруктовый сад (педагог) 6 детей

  1. Куда мы с вами пришли? (В фруктовый сад)
  2. Что растет в фруктовом саду? (фрукты)
  3. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки фруктов, которые растут в Подмосковье (ананас, киви, яблоко, слива, груша, банан)
  4. Какой фрукт похож на круг, овал, треугольник.
  5. Какого цвета бывают фрукты? Дети выбирают фрукты и подносят их к определенному цвету на палитре.
  6. Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать в корзину по три яблока
  7. Что можно приготовить из фруктов: компот, варенье, джем, заморозить и т.д. Педагог предлагает сварить компот.

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим мы компот,

(Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

(правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Итог: Осень наступила, потому что поспели яблоки в саду. Вместе с корзиной педагог идет на спортивный стадион.

Уголок леса (педагог) 6 детей

  1. Как мы с вами догадаемся, что осень пришла в наш уголок леса?
  2. Какие деревья здесь растут?
  3. Лист с клена –кленовый

Лист с дуба – дубовый

Лист с березы-березовый

Лист с липы-липовый

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

4. «Найди пару» дети собирают листья, разрезанные на две части (кленовый, дубовый, березовый)

5. «Четвертый лишний»:

Ель, береза, ромашка

Одуванчик, колокольчик, дуб

Боровик, сыроежка, клен

6. Воспитатель предлагает собрать в корзину осенние листья и шишки

Итог: Осень наступила, потому что листья изменили свой цвет и начался листопад. Вместе с детьми педагог идет на спортивный стадион.

Цветник (педагог)

- Ребята, а какое время года сейчас наступило?

(ответы детей)

-Правильно, осень.

- Послушайте стихотворение об осени:

Осенние цветы.

Бордовый, жёлтый, красный.

Осенние цветы по -своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

Осенние цветы — души очарованье,

В них — радость и печаль, и осени дыхание.

- Ребята, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении.

-Правильно, это георгины и бархатцы. А какие цветы растут у нас на клумбе?

(Дети с помощью педагога называют цветы: астры, георгины, бархатцы, ноготки)

- Это осенние цветы. Они последними покинут клумбы. Давайте рассмотрим их.

-Давайте, подойдем, покажем и скажем, какие видим части цветка?

(ребенок с помощью педагога и других детей показывает и называет части цветка, цвет, форму.

- Каким общим словом можно их назвать?

Дети: Осенние цветы.

- Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять).

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Педагог рассматривает плакат с этапами развития цветка (Ноготка) и предлагает собрать семена цветов: бархатцев и ноготков.

Итог: Наступила осень, потому что в цветнике отцвели цветы и на месте цветка появились семена.

Огород

Педагог: куда мы с вами пришли? Что растет на огороде?

Какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Что капали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

3. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

4. Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

5. Что это такое: в землю вросло,

Сверху толсто, снизу востро,

Собой красно. (Свёкла.)

6. Кругла, а не месяц,

7. Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

По ходу отгадывания логопед достает из корзины овощи.

Игра “Подбери признак”

Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)(какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…

4. Игра “Большой- маленький”

Помидор- помидорчик морковь-морковочка

Огурец- огурчик тыква- тыковка

Лук- лучок свёкла- свёколка

Чеснок- чесночок капуста- капустка

Горох- горошек картошка- картошечка

Игра “Один- много”

Помидор- помидоры

Огурец- огурцы

Тыква- тыквы

Кабачок- кабачки

Баклажан- баклажаны

Счёт: 1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 5 помидоров

Корзина с овощами- Что в ней лишнее? (яблоко) Почему?

Итог: Наступила осень, потому что на огороде созрели овощи.

Вместе с логопедом дети идут на спортивный стадион с собой приносят овощи.

Все дети собираются на стадионе, там их встречает дядюшка Лесовичок (педагог)

Дети отдают ему корзинки и называют осенние приметы.

Лесовичок: Спасибо вам ребята за осенние приметы, давайте теперь поможем лесным животным приготовиться к зиме. На зиму белки запасают шишки и орехи, поможем им!

Эстафета «Шишки — орехи»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат обручи на определенном расстоянии. Между обручами рассыпанывперемешку мячи малого размера: гладкие мячики — орехи, массажный мяч «еж» — шишки.

Задание: одна команда собирает в свой обруч орехи, вторая — шишки.

Лесовичок: Еж тоже готовить к зиме, он накалывает на иголки осенние листья и засыпает до весны, поможем и ему!

Эстафета: 2 «Листики для ежика»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат два обруча. Между обручами стоит дерево с листьями (большая баскетбольная стойка, на которой прикреплены платочки разного цвета — зелено, оранжевого, желтого и красного цвета, по количеству детей).

Задание: каждый игрок команды добегает до дерева, срывает листочек — платочек и кладёт его в свой обруч, затем возвращаются к своей команде.

Лесовичок: Медведь перед тем, как лечь в берлогу ест много ягод, давайте с мишкой поиграем!

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим ( «медведем»).

Лесовичок: Большое вам дети спасибо, что помогли лесным зверям к зиме подготовиться. Но вы ребята должны помнить, что в лесу есть свои законы, которые нарушать нельзя! У меня есть знаки, которые напомнят всем вам, как надо вести себя в лесу.

Дядюшка Лесовичок показывает детям напоминающие знаки и рассказывает, что на них нарисовано. На прощание дарит игру (книгу) об охране природы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год