Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Копылова Наталья Геннадьевна Сидорец Елена Андреенвна | |||
15.01.2024 02:06 | |||
Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА ГАВРИИЛА ДМИТРИЕВИЧА (МБОУ СОШ №8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА Г.Д.) Квест подготовили и провели: Воспитатель: Копылова Н.Г. Педагог-психолог: Сидорец Е.А. г.о. Лобня 2024 г. Цель: учить распознавать осень по признакам.
Задачи:
Ход квеста: В группу детям приходит письмо, воспитатель предлагает его зачитать. Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дядюшка Лесовик. Вчера в моем лесу состоялось собрание диких животных. Одни из них говорили, что осень уже наступила. Другие считают, что она только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать: менять ли зайцам шубки, готовить медведю берлогу, собираться птицам в теплые края. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы уже ходите в детский сад и, наверное, сможете определить – наступила ли осень? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу? Надеемся на вашу помощь. Дядюшка Лесовичок и дикие животные. Педагог: Ребята поможем диким животным? Что нам для этого надо сделать? Где мы будем искать осень? Дети собираются и выходят на улицу. На улице воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Дети достают из сундучка карточки, на них нарисованы контуры овоща, фрукта, листочка, цветочка. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что каждая команда будет искать признаки осени в определенном месте: те дети, кому достались карточки с изображением овоща идут с логопедом на огород, кому достались цветы с психологом в цветник, кому фрукт во фруктовый сад, кому лист в уголок леса. Педагоги берут корзины и идут вместе с детьми во фруктовый сад, огород, цветник и уголок леса. Фруктовый сад (педагог) 6 детей
Пальчиковая гимнастика: Варим, варим мы компот, (Левую ладошку держим «ковшиком») Фруктов нужно много. Вот: (правой рукой «мешаем») Будем яблоки крошить (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.) Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем») Угостим честной народ. Итог: Осень наступила, потому что поспели яблоки в саду. Вместе с корзиной педагог идет на спортивный стадион. Уголок леса (педагог) 6 детей
Лист с дуба – дубовый Лист с березы-березовый Лист с липы-липовый Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями. Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз. Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук. В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев. Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно Рыжий тополиный лист на каждый лист. На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши. 4. «Найди пару» дети собирают листья, разрезанные на две части (кленовый, дубовый, березовый) 5. «Четвертый лишний»: Ель, береза, ромашка Одуванчик, колокольчик, дуб Боровик, сыроежка, клен 6. Воспитатель предлагает собрать в корзину осенние листья и шишки Итог: Осень наступила, потому что листья изменили свой цвет и начался листопад. Вместе с детьми педагог идет на спортивный стадион. Цветник (педагог) - Ребята, а какое время года сейчас наступило? (ответы детей) -Правильно, осень. - Послушайте стихотворение об осени: Осенние цветы. Бордовый, жёлтый, красный. Осенние цветы по -своему прекрасны. В садах уже давно пестреют георгины И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок. Осенние цветы — души очарованье, В них — радость и печаль, и осени дыхание. - Ребята, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении. -Правильно, это георгины и бархатцы. А какие цветы растут у нас на клумбе? (Дети с помощью педагога называют цветы: астры, георгины, бархатцы, ноготки) - Это осенние цветы. Они последними покинут клумбы. Давайте рассмотрим их. -Давайте, подойдем, покажем и скажем, какие видим части цветка? (ребенок с помощью педагога и других детей показывает и называет части цветка, цвет, форму. - Каким общим словом можно их назвать? Дети: Осенние цветы. - Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас? (Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова. Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие). Педагог рассматривает плакат с этапами развития цветка (Ноготка) и предлагает собрать семена цветов: бархатцев и ноготков. Итог: Наступила осень, потому что в цветнике отцвели цветы и на месте цветка появились семена. Огород Педагог: куда мы с вами пришли? Что растет на огороде? Какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки 1. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка, Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста.) 2. Что капали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель.) 3. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук.) 4. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) 5. Что это такое: в землю вросло, Сверху толсто, снизу востро, Собой красно. (Свёкла.) 6. Кругла, а не месяц, 7. Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репа.) По ходу отгадывания логопед достает из корзины овощи. Игра “Подбери признак” Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая… Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) — (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький… 4. Игра “Большой- маленький” Помидор- помидорчик морковь-морковочка Огурец- огурчик тыква- тыковка Лук- лучок свёкла- свёколка Чеснок- чесночок капуста- капустка Горох- горошек картошка- картошечка Игра “Один- много” Помидор- помидоры Огурец- огурцы Тыква- тыквы Кабачок- кабачки Баклажан- баклажаны Счёт: 1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 5 помидоров Корзина с овощами- Что в ней лишнее? (яблоко) Почему? Итог: Наступила осень, потому что на огороде созрели овощи. Вместе с логопедом дети идут на спортивный стадион с собой приносят овощи. Все дети собираются на стадионе, там их встречает дядюшка Лесовичок (педагог) Дети отдают ему корзинки и называют осенние приметы. Лесовичок: Спасибо вам ребята за осенние приметы, давайте теперь поможем лесным животным приготовиться к зиме. На зиму белки запасают шишки и орехи, поможем им! Эстафета «Шишки — орехи» Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат обручи на определенном расстоянии. Между обручами рассыпанывперемешку мячи малого размера: гладкие мячики — орехи, массажный мяч «еж» — шишки. Задание: одна команда собирает в свой обруч орехи, вторая — шишки. Лесовичок: Еж тоже готовить к зиме, он накалывает на иголки осенние листья и засыпает до весны, поможем и ему! Эстафета: 2 «Листики для ежика» Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат два обруча. Между обручами стоит дерево с листьями (большая баскетбольная стойка, на которой прикреплены платочки разного цвета — зелено, оранжевого, желтого и красного цвета, по количеству детей). Задание: каждый игрок команды добегает до дерева, срывает листочек — платочек и кладёт его в свой обруч, затем возвращаются к своей команде. Лесовичок: Медведь перед тем, как лечь в берлогу ест много ягод, давайте с мишкой поиграем! Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору" Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим ( «медведем»). Лесовичок: Большое вам дети спасибо, что помогли лесным зверям к зиме подготовиться. Но вы ребята должны помнить, что в лесу есть свои законы, которые нарушать нельзя! У меня есть знаки, которые напомнят всем вам, как надо вести себя в лесу. Дядюшка Лесовичок показывает детям напоминающие знаки и рассказывает, что на них нарисовано. На прощание дарит игру (книгу) об охране природы.
|