Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна   
12.09.2023 15:39

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 122»

Подготовила: воспитатель Рассадникова А.В.

Образовательные области:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное развитие
  • физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Цель: формировать умение детей выражать свои эмоции, чувства.

Задачи:

 

Обучающие:

  • уточнить представления о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных осенью в лесу.
  • активизировать познавательную деятельность детей.
  • приучать детей к самостоятельности суждений
  • формировать умение слушать собеседника.

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное воображение, словесно-логическое мышление; произвольную слуховую и зрительную память, произвольное внимание
  • развивать самостоятельность, творческий подход в решении любых задач.
  • продолжать развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • обогащать словарный запас детей.
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к окружающим людям
  • воспитывать взаимопонимание, сопереживание
  • формировать умение управ развитие рефлексии (осознания) эмоций, их проявления у себя и окружающих
  • формировать дружеские отношения в детском коллективе, чувство товарищества, групповую сплочённость.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
  • рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением осеннего леса.
  • дидактические игры «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию»
  • артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Вкусное варенье».
  • дыхательная гимнастика «Подуй на осенний листочек»
  • разучивание хоровода «Дружба

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, диких животных; осенние листья, вырезанные из картона; магнитофон, диск с аудиозаписями: «Звуки леса», «Вальсовая музыка», «Песенка дружбы».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Вводная часть. Организационный момент.

II. Основная часть.

Звучит музыка «Звуки леса».

-Ребята, как вы думаете, где эти звуки можно услышать? (В лесу)

- Мы уже были летом в лесу, а сегодня я предлагаю вам очутиться в осеннем лесу. Но мы будем не просто детьми, а листиками.

Сначала выберите листик, который вам понравился.

-Представьте, что ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (Опустили листики.)

(Имитация движений с детьми).

-Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? (Да)

-Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.

Звучит музыка. Ой, ребята, я слышу какой-то звук. Кто так стучит? (Дятел).

-Так вот же он, поверните голову направо. А слева журчит ручей, слышите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

-Что вы еще можете увидеть в лесу? (Много деревьев, кустарников)

-Вы не забыли, мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Ярослав, покажи и скажи, ты с какого дерева листочек?

И какого цвета? (Я с берёзы, я берёзовый листочек жёлтого цвета.)

- Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками.

-А сейчас соединим все листики в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с листочком вытяните на середину.

Вот какой большой букет у нас получился!

Звучит мелодия ветра.

-Но что такое? Подул сильный ветер. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. (Звучит вальсовая музыка).

-Вы — листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны.

Как красиво стало в лесу!

-Продолжаем наше путешествие, закройте глаза.

Листик, листик, листопад

Превращай ты нас в зайчат.

Психогимнастика. Напряжение.

-Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на полянке, где играют веселые зайчики.

-Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.

-А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дороге.

-Что это ветки затрещали? Да это мы превратились в маленьких медвежат. Мы качаемся вправо-влево. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена.

(Напряжение)

-Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них. Энергичнее отмахивайтесь, а то покусают пчелы.

(Резко, быстро)

-Убежали наконец-то от пчел. А теперь медвежата нашли малину в лесу, давайте соберём её. Давайте соберем. Осторожно отодвигаем ветки, пробираемся в глубь малины, аккуратно срываем ягодку за ягодкой.

-Ох, и вкусная ягодка! (Облизнулись). Наелись (Гладим живот) и заснули.

(Плавно, медленно)

Эмоции радости общения.

Листик, листик, листопад

Возвращай-ка нам ребят.

-Задержались мы с вами. Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю искорку тепла, хорошего настроения в виде рукопожатий. Ребята, вы чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

III. Заключительная часть.

-Ребята, понравилось вам в лесу? Мне тоже. Нам пора уходить из леса. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.

- Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Вот огонь погас, но огонь в наших сердцах никогда не погаснет. Протяните руки друг другу, улыбнитесь.

-У нас с вами было увлекательное путешествие, но хорошо там, где есть друзья!

Исполняется хоровод «Дружба»

-Ребята, оставайтесь такими дружными всегда.

-На этом наше занятие закончилось. Надеюсь, оно вам запомнилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год