Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.01.2022 00:03

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «Путешествие в осенний лес»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «Путешествие в осенний лес»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект разработала: Воронина Г.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населённом пункте, особенно сельском можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окру-жающего мира.

 

Данное занятие входит в общую систему занятий, разработано в соответствии с учебным планом, программой «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.

Практическая значимость заключается в том, что создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Методика работы с детьми 4 — 5 лет в рамках экологического воспитания разработана на основе интегрированного подхода. В ходе занятия дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Воронина Галина Ивановна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Предварительные сезонные наблюдения, и экскурсии, беседа, экспериментирование, создание игровой ситуации, экологическая путешествие (инсценировка), сюрпризный момент, физкультминутка.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Интегрирует с образовательной областью: речевое развитие( беседа, наблюдение, чтение стихотворений, разгадывание загадок), социально – коммуникативное т и физическое развитие физминутка).

 

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

 

5.

Цель:

формировать знания детей о значении леса в жизни человека и животных.

 

6.

Задачи:

   

6.1

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

 

6.2

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

 

6.3

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

 

7

Планируемые результаты:

Дети выражают свои эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами, сверстниками во время занятия, умеют поддерживать беседу о природе, о лесе, высказывают свою точку зрения, с интересом разгадывают загадки, активны во время физминутки, интересуются и активно участвуют в исследовательской деятельности.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Помещение украшено картинами с изображениями времен года, из   кленовых листьев сделана «дорожка», из природного материала сделаны макеты деревьев, макет дерева на доске (корни, ствол, листья).

Оборудование для экспериментирования:

• полиэтиленовый пакет,

• стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка,

• листы бумаги на каждого,

• зонт.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения за сезонными изменениями в ходе прогулок, дыхательная гимнастика при пробуждении от сна

 

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:

-Осенью деревья засыпают,

Холод потихоньку наступает,

Солнышко совсем уже не светит,

И поет в трубе осенний ветер.

- О каком времени года стихотворение?

• А какие еще времена года вы знаете?

• Сколько месяцев длится осень?

• Назовите осенние месяцы

• Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года (рассматривание картин, изображающих разные времена года)

5минут

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Молодцы ребята! Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить? Ну тогда в путь ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. А поведет нас туда вот эта дорога (из листьев сделана «дорожка»)

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Игровые и воображаемые ситуации, сюрпризный момент, эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов и явлений живой и неживой при­роды, экспериментирование., предположения .

 

II.

Основная часть:

Дорожка, дороженька!

Нас вперед веди,

В лес осенний, сказочный

Скорее приведи.

Дети, что шуршит под нашими ногами (Листочки кленовые) .

Возьмите их в руки. Они одинаковые (да) .

А с каких деревьев эти листья (Клена)

Давайте соберем букет из кленовых листьев, (дети собирают и отдают воспитателю) .

Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Скажите, сколько в букете кленовых листочков?

Вот мы и пришли с вами в лес. Теперь отгадайте загадку:

-Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

- Совершенно верно это дерево. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Но как они выглядят (некоторые деревья уже стоят голые, другие с цветными листиками, которые скоро опадут)

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

15 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

А теперь вспомните, как называется явление, при котором деревья теряют свои листики? (листопад.) почему оно так называется?

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево? Это мы сейчас выясним, но вначале проведем небольшую разминку.

Физкультминутка

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Давайте пройдем к дереву. Но что это? Подул сильный ветер и все части дерева перемешались! Давайте соберем все части, правильно расставим их. (Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на доске и озвучивают значение каждой части) (корни, ствол, листья)

Н. Нищева «Ветер и листья».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Ребята, скажите, а что выделяют листья? (выделяют кислород)

- Деревья являются своеобразными «легкими» нашей планеты. Ведь воздух, которым мы дышим состоит из нескольких газов, одним из которых является кислород. Если бы деревьев не стало, то все живое на земле погибло бы.

А мы можем увидеть, услышать, почувствовать воздух? почему (Потому что он невидим). Давайте мы с вами превратимся в маленьких исследователей и проведем несколько экспериментов с воздухом, чтобы понять, что же такое воздух. Давайте подойдем к нашему столу и приступим к работе:

1) Для начала мы увидим воздух. Возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (пусто). Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. (Стоя на месте, размахивать пакетом из стороны в сторону; держать пакет в руках неподвижно и при этом быстро передвигаться по комнате) Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

И так, мы с вами выяснили, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

А давайте проверим. Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вот так, мы смогли увидеть воздух

А как вы думаете, сможем ли мы почувствовать воздух? Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужен веер, или лист бумаги. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так, мы можем почувствовать воздух.

 

III.

Заключительная часть

Итак, что же мы выяснили. Вокруг нас есть воздух, который можно увидеть, услышать и почувствовать. Воздух окружает нас повсюду, он состоит из нескольких газов, один из которых – кислород, именно кислород нужен для дыхания живым существам. Именно кислород и дарят нам деревья.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

-Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

2минуты

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, отгадайте загадку

- В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! Дождь пойдёт – его ты сложишь! И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)

- Вот такая красивая отгадка есть у нас.

- Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди»)

- Мы хорошо поработали сегодня, и за это осень приготовила всем вам подарки, вот такие яблочки!

3минуты

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Чтение стихотворений на тему осени.

   

4.2

Аппликация, лепка, на осеннюю тематику

   

4.3

Праздник «Золотая осень»!

   
         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год