Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Остологова Елена Олеговна   
18.11.2016 09:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»

Образовательную деятельность подготовила и провела воспитатель здания ГБОУ Школы № 1370, расположенного по адресу: Алтуфьевское шоссе, дом 56 Б, Остологова Елена Олеговна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
  • Закрепить умение разгадывать ребусы;
  • Закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы;
  • Закрепить представление о жанре живописи – пейзаж;
  • Учить детей внимательно рассматривать картину И. Левитана «Золотая осень», понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа;
  • Побуждать детей высказываться выразительно и образно, используя в речи определения и сравнения.

Развивающие задачи:

  • Развивать логику, мышление, развитие речи;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа, переданного в музыке, стихах и живописи;
  • Воспитывать умение замечать прекрасное в окружающем мире и искусстве;
  • Воспитывать потребность в наслаждении красотой природы.

Материал и оборудование:

  • телевизор;
  • магнитофон;
  • разноцветные «кленовые листочки» с ребусами — по количеству детей;
  • тонированная бумага А4;
  • гуашь;
  • кисть круглая №1 по количеству детей;
  • кисть круглая №3 по количеству детей
  • подставки для кисточек по количеству детей;
  • салфетки;
  • баночки с водой по количеству детей;
  • Поэтические произведения: И.Бунин «Осень», Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (отрывок), АКушнер «О картинах».
  • Репродукция картины И.Левитан «Золотая осень».
  • Фото презентация «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём».
  • Музыкальное сопровождение: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Осень», П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс», «Октябрь», М.Глинка «Вальс-фантазия».

Ход образовательной деятельности:

Звучит «Утро» Э. Григ, под музыку дети входят в группу, встают на ковер, на котором лежат листья. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать их.

Воспитатель ведет беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что настала осень?

Воспитатель: А какая бывает осень? А еще какая?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Разгадай ребусы».

С осенних деревьев разлетелись листья. Листья эти не простые, возьмите по одному, переверните. На обратной стороне листочка зашифровано слово. Разгадайте его.

Дети, поднимая листья, переворачивают их и на обратной стороне отгадывают ребус. Ребенок, угадывая, ребус отдает листочек воспитателю. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно угадали ребусы. А как вы считаете, о каком времени года были ребусы?

Воспитатель: Правильно, об осени.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто помогает нам воспринимать красоту такого времени года, как Осень? Как художники могут нам рассказать об осени?

Воспитатель: А поэты?

Воспитатель: А композиторы?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что некоторые дети подготовили для нас красивые стихи об осени, давайте послушаем их.

Чтение стихотворений детьми под музыку «Осень» А.Вивальди

1 – ребенок:

Стихотворение И. Бунина “Осень”

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной.

2 – ребенок:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое исполнила Арина? А что вы представляли, пока слушали стихотворение в исполнении Арины под музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы чувствовали, пока слушали стихотворение в исполнении Лизы под музыку?

Ответы детей. Воспитатель благодарит Арину и Лизу за чтение стихотворений об осени. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Проверяет осанку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. А кто себя узнает на фотографии, расскажет нам, где он был и что видел интересного.

Показ слайдов с фотографиями детей группы на прогулке осенью. Спросить у ребенка, чья фотография будет на слайде о месте прогулки. После презентации воспитатель проводит беседу, рассматривая картину художника И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Давайте рассмотрим пейзаж художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Осенний воздух свеж и прозрачен. Какие деревья изображены на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно трепетные осины, золотые, багряные березы.

Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник?

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, в каком жанре живописи написана эта картина? Почему вы так думаете? Запомнить жанры живописи можно с помощью стихотворения. Послушайте стихотворение о жанре – пейзаж.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать художниками? Давайте представим, что мы с вами находимся в художественной студии. Посмотрите у Вас на столах лежат принадлежности для рисования. Закройте глаза, представьте осенний пейзаж, который бы вам хотелось нарисовать. И приступайте.

Дети приступают к работе. Фоном играет музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковский, «Октябрь» «Вальс-фантазия» М.Глинка.

Свои работы дети раскладывают на свободный стол. Воспитатель просит подойти к столу. Проводится анализ работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с Вами рисовали? Почему у Вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (ответы детей) Какие краски вы использовали в вашей работе? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? (ответы детей)

Мы с вами, ребята, еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи — с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

Я рада, что вам понравилось на занятии. Спасибо вам ребята за активное участие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год