Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Осень» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Биктимирова Татьяна Владимировна Чурикова Мария Валерьевна Чащина Елена Александровна   
30.11.2020 14:03

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Осень» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Осень» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

  • Музыкальный руководитель: Чащина Елена Александровна
  • Учитель – дефектолог: Биктимирова Татьяна Владимировна
  • Педагог-психолог: Чурикова Мария Валерьевна.

МБ ДОУ «Детский сад № 182» 2020 г.

Цель: Расширять знания детей о времени года.

Задачи:

  • учить детей называть приметы осени, изменения в природе
  • развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  • закреплять умения рисовать предметы разной формы и величины
  • продолжать учить составлять описательные загадки по схеме
  • развивать зрительное восприятие формы, глазомер
  • развивать мелкую моторику, координацию движений кисти руки, пальцев
  • совершенствовать чувство ритма, памяти и музыкальности
  • формировать у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и выполнять новые музыкально-ритмические упражнения по мнемотаблице.

Скачать конспект

Предварительная работа: рассматривание картин по теме.

Оборудование:

  • световые планшеты с песком
  • световой планшет
  • дидактический коврик
  • музыкальный инструмент — фортепиано
  • музыкальный центр
  • музыкальные молоточки
  • мнемотаблица «Дождик, лей»
  • пособие «Ветерок».

Демонстрационный материал:

Картины времен года.

Содержание примерных здоровьесберегающих упражнений

1. Музыкальное приветствие: валеологическая распевка «Доброе утро»

  • расширять диапазон голоса, речевые и певческие возможности детей

2. Музыкально-дидактическая игра Дождик лей посильней»

  • развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

3. Упражнение на дыхание «Ветерок»

  • развивать длительный плавный выдох
  • закреплять умение сохранять правильную осанку во время пения.

4. Физминутка «Осенью»

  • развивать внимательность, координацию движений.

5. Зрительная гимнастика «Осенний лес»

  • для снятия усталости, напряжения глаз.

6. Упражнение «Осенние листья»

  • Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук)
  • снятие мышечного напряжения.

7. Игра «Я и мой дружок ветерок»

Ход ООД

1. Организационный момент:

Дети под музыку заходят в зал, останавливаются по кругу.

1. Музыкальное приветствие: Валеологическая распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку: Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

- Дети: Осень.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, ребята! Мы сегодня поговорим о сказочном времени года осени. Ребята, расскажите мне об осени, какие изменения происходят осенью в живой природе? (дети называют изменения в животном и растительном мире осенью).

-А сейчас послушайте, что это за звуки доносятся до нас? (звучат звуки проливного дождя и сильного порывистого ветра)

Дети называют явления природы: дождь и ветер.

2. МДИ «Дождик лей посильней» — на развитие чувства ритма

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены

картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

- Дети: о дожде.

Дети вместе с педагогом, проговаривают каждую картинку

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, дидактический коврик, расположенный на световом планшете и карточки, изображающие короткие и долгие звуки

Ход игры:

По команде педагога ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на дидактическом коврике. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие частым. Например, педагог говорит: «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап». Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на коврике узкие или широкие карточки.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята, справились с заданием. А вы слышите, новые звуки доносятся до нас, что мы слышим? (звучат звуки сильного порывистого ветра)

- Дети: дует сильный ветер.

3. Учитель-дефектолог:

- Ветер завывает, объясняя нам, что он принес непогоду.

-Ребята, давайте расскажем ветру о признаках осени в неживой природе.

(Дети называют признаки осени, какие изменения происходят осенью в неживой природе.) Затем по схеме составляют описательные загадки про природные явления осенью.

4. Музыкальный руководитель:

Упражнение на дыхание «Ветерок»

- Давайте устроим с вами осенний листопад, и пригласим на помощь ветер. Вздохните в себя воздух, сильно втяните щеки. Послушайте слова, и на последнее слово выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер, кружит наш осенний листопад.

Педагог проговаривает слова: Ветер щеки толстые надул, и на осенние листики подул (дети на последнее слово сдувают с носа листик).

5. Учитель-дефектолог:

- Посмотрите, что принес нам осенний ветер?

Дети:

-Осенние листья.

Педагог с детьми рассматривает листья, дети сравнивают их по форме, цвету и величине.

6. Физминутка «Осенью»

По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)

7. Упражнение «Осенние листья»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, ветру очень нравиться играть с осенними листьями, давайте на световом планшете нарисуем листья, разные по форме и по величине.

Дети пальчиками на песке рисуют листья.

8. Зрительная гимнастика «Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева — сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами.

Выполняют движения глазами влево – вправо.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

9. Педагог-психолог:

- Ребята, давайте сравним с вами, получившиеся листья по форме и величине.

(Дети сравнивают нарисованные листья)

-На какие фигуры похожи опавшие листья.

(Дети называют геометрические фигуры)

10. Педагог-психолог:

- Что-то ветер совсем затих, давайте пригласим его поиграть с нами в игру на внимательность.

Игра «Я и мой дружок ветерок»

- Ребята становитесь в круг. При слове «Я», каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мой дружок ветерок», касается обеим руками калений своих соседей.

- Хорошо поиграли мы с вами, а вы заметили световой планшет изменил цвет. Кто помнит, какой цвет был? Он нас приглашает поиграть в игру «Что изменилось?»

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите на световой планшет, какие фигуры вы видите (разложены 6-7 геометрических фигур). Постарайтесь запомнить каждую фигуру и последовательность фигур. На счет раз-два-три быстро глазки закрывай, на четыре-пять глазки открывай и фигуры называй.

Итог занятия:

Музыкальный руководитель:

- Ребята, понравилось вам знакомство с ветром? Какой по силе был ветер?

Учитель-дефектолог:

- Давайте вспомним, про какие явления природы, вы придумывали загадки?

Педагог-психолог:

- Что вам больше всего запомнилось?

(дети отвечают на вопросы педагогов)

- До свиданья, дети.

Дети: До свидания.

Все выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год