Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конструкт НОД на экологической тропе «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Соловей Ирина Геннадьевна   
30.08.2020 11:35

Конструкт НОД на экологической тропе «Путешествие в осенний лес»Конструкт НОД на экологической тропе «Путешествие в осенний лес»

развлечения на экологической тропинке на видовых точках лесочек, огород

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма НОД: путешествие

Форма организации (групповая, подгрупповая)

Программно-методический комплект:

 

Средства:

наглядные: таблички видовых точек, карточки с изображением животных, костюм Красной шапочки, корзинка, костюм волка (маска), следы с заданиями, карточки для игры «Как вести себя в лесу?», 2 корзинки для подвижной игры, наборы муляжей «Фрукты» и «Овощи».

литературные: загадки,

Цель: формирование представлений детей об изменении природы в осенний период

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

2.Учить детей видеть красоту, многоцветие осени, показать детям, что осень красивое время года

3.Развивать память, наглядно-образное мышление, внимание, речь.

4..Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент, появление Красной шапочки, которая просит помощи найти корзинку, которую утащил серый волк.

Встречают на территории детского сада Красную шапочку. Предлагает помочь отыскать корзинку.

Эмоционально реагируют на появление Красной шапочки,

Проявляют готовность помочь.

Мотивация на дальнейшее сотрудничество. Игровая ситуация.

Красная шапочка показывает детям след, на котором написано 1 задание.

Совместно с детьми находят след с 1 заданием.

Предлагает дидактическую игру «Как вести себя в лесу»

Воспитатель показывает карточки, на которых изображено положительное или отрицательное поведение в лесу.

На карточку с положительным изображением дети хлопают в ладоши, на карточку с отрицательным-топают ногами. Например: разорять муравейник-топают, наблюдать за листопадом-хлопают и т.д.

Играют в игру, пытаются обосновать свой выбор.

Эмоционально откликаются на предложенную игру.

Знают правила поведения в лесу.

Актуализация знаний. Задание 2

Находят след со 2 заданием.

Предлагает вспомнить приметы осени, названия месяцев и их назвать.

Называют приметы.

Знают характерные приметы осени, знают названия осенних месяцев.

Игровое упражнение с элементами дыхательной гимнастики

Задание 3

Читает 3 задание, говорит, что волку очень нравится такое природное явление как листопад, и он хочет его увидеть.
Предлагает детям сделать искусственный листопад, найти на участке красивый яркий листок и сильно на него подуть, чтобы он самостоятельно летел.

Активно участвуют в игре, стараются, чтобы импровизированный листопад понравился волку.

Проявляют двигательную активность.

Вовлечение в творческую деятельность.

Задание 4

Зачитывает задание.

Предлагает детям насобирать красивые разноцветные листья с разных деревьев и выложить из них картину (узор)

Собирают листья, выкладывают узор.

Проявляют творческую фантазию. Умеют из большого количества листьев выбрать самые красивые.

Дидактическая игра «С какой ветки детка?»

Предлагает вниманию детей несколько листьев с разных деревьев. Детям нужноузнать, с какого дерева лист.

Задание можно усложнить тем, что с одного дерева можно взять не один лист, а несколько разных по размеру и окраске.

Узнают, с какого дерева литья.

Знают характерные признаки(форма листа) того или иного дерева.

Умеют определить, с какого дерева лист.

Вовлечение в игровую деятельность.

Задание 5

Словесная игра «Расскажи про меня»

Показывает карточки с изображением медведя, белки, волка, лисы, зайца и ежа. Спрашивает, как эти животные ведут себя осенью? Что меняется в их внешности? Как они готовятся к зиме?

Рассказывают про животных, дополняют друг друга.

Проявляют умение составления описательного рассказа.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

И тихонечко зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Выполняют упражнение согласно текстовке.

Проявляют умение соотнести текс зарядки с действиями.

Загадывание загадок

Задание 6

Зачитывает задание. Волк хочет, чтобы вы, ребята, отгадали, с чем бабушкины пирожки в корзинке.

Как надела 100 рубах,

Заскрипела на зубах. (капуста)

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (морковь)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…(картошка)

После загадок появляется ребенок (волк) и отдает корзинку.

Отгадывают загадки.

Умеют отгадывать загадки.

Подвижная игра «Собери урожай»

Предлагает детям разделиться на две команды.

Рассыпает муляжи овощей и фруктов и предлагает детям собрать рассыпанное по корзинкам. Одна команда собирает овощи, вторая фрукты. Кто быстрее?

Самостоятельно делятся на команды, собирают «урожай»

Знают овощи и фрукты, умеют их классифицировать.

Совместная деятельность.

Предлагает вернуться в детский сад и попробовать угощения от Красной шапочки.

Эмоционально откликаются на совместную деятельность.

Проявляют умение общения со сверстниками и взрослым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год