| 
  Конструкт НОД на экологической тропе «Путешествие в осенний лес» 
развлечения на экологической тропинке на видовых точках лесочек, огород 
Возрастная группа: дети 7-го года жизни 
Форма НОД: путешествие 
Форма организации (групповая, подгрупповая) 
Программно-методический комплект: 
  
Средства: 
наглядные: таблички видовых точек, карточки с изображением животных, костюм Красной шапочки, корзинка, костюм волка (маска), следы с заданиями, карточки для игры «Как вести себя в лесу?», 2 корзинки для подвижной игры, наборы муляжей «Фрукты» и «Овощи». 
литературные: загадки, 
Цель: формирование представлений детей об изменении природы в осенний период 
| 
 ЗАДАЧИ 
образовательной программы 
 | 
 Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 
 | 
 
| 
 1.Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. 
2.Учить детей видеть красоту, многоцветие осени, показать детям, что осень красивое время года 
3.Развивать память, наглядно-образное мышление, внимание, речь. 
4..Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. 
 | 
 
 
 
  
| 
 Этапы 
(последовательность) деятельности 
 | 
 Действия, деятельность педагога 
 | 
 Действия, деятельность детей, 
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 
 | 
 Планируемый результат 
 | 
 
| 
 Сюрпризный момент, появление Красной шапочки, которая просит помощи найти корзинку, которую утащил серый волк. 
 | 
 Встречают на территории детского сада Красную шапочку. Предлагает помочь отыскать корзинку. 
 | 
 Эмоционально реагируют на появление Красной шапочки, 
 | 
 Проявляют готовность помочь. 
 | 
 
| 
 Мотивация на дальнейшее сотрудничество. Игровая ситуация. 
Красная шапочка показывает детям след, на котором написано 1 задание. 
 | 
 Совместно с детьми находят след с 1 заданием. 
Предлагает дидактическую игру «Как вести себя в лесу» 
Воспитатель показывает карточки, на которых изображено положительное или отрицательное поведение в лесу. 
На карточку с положительным изображением дети хлопают в ладоши, на карточку с отрицательным-топают ногами. Например: разорять муравейник-топают, наблюдать за листопадом-хлопают и т.д. 
 | 
 Играют в игру, пытаются обосновать свой выбор. 
 | 
 Эмоционально откликаются на предложенную игру. 
Знают правила поведения в лесу. 
 | 
 
| 
 Актуализация знаний. Задание 2 
 | 
 Находят след со 2 заданием. 
Предлагает вспомнить приметы осени, названия месяцев и их назвать. 
 | 
 Называют приметы. 
 | 
 Знают характерные приметы осени, знают названия осенних месяцев. 
 | 
 
| 
 Игровое упражнение с элементами дыхательной гимнастики 
Задание 3 
 | 
 Читает 3 задание, говорит, что волку очень нравится такое природное явление как листопад, и он хочет его увидеть.  Предлагает детям сделать искусственный листопад, найти на участке красивый яркий листок и сильно на него подуть, чтобы он самостоятельно летел. 
 | 
 Активно участвуют в игре, стараются, чтобы импровизированный листопад понравился волку. 
 | 
 Проявляют двигательную активность. 
 | 
 
| 
 Вовлечение в творческую деятельность. 
Задание 4 
 | 
 Зачитывает задание. 
Предлагает детям насобирать красивые разноцветные листья с разных деревьев и выложить из них картину (узор) 
 | 
 Собирают листья, выкладывают узор. 
 | 
 Проявляют творческую фантазию. Умеют из большого количества листьев выбрать самые красивые. 
 | 
 
| 
 Дидактическая игра «С какой ветки детка?» 
 | 
 Предлагает вниманию детей несколько листьев с разных деревьев. Детям нужноузнать, с какого дерева лист. 
Задание можно усложнить тем, что с одного дерева можно взять не один лист, а несколько разных по размеру и окраске. 
 | 
 Узнают, с какого дерева литья. 
 | 
 Знают характерные признаки(форма листа) того или иного дерева. 
Умеют определить, с какого дерева лист. 
 | 
 
| 
 Вовлечение в игровую деятельность. 
Задание 5 
Словесная игра «Расскажи про меня» 
 | 
 Показывает карточки с изображением медведя, белки, волка, лисы, зайца и ежа. Спрашивает, как эти животные ведут себя осенью? Что меняется в их внешности? Как они готовятся к зиме? 
 | 
 Рассказывают про животных, дополняют друг друга. 
 | 
 Проявляют умение составления описательного рассказа. 
 | 
 
| 
 Динамическая пауза «Звериная зарядка» 
 | 
 Раз – присядка, 
Два – прыжок, 
Это заячья зарядка. 
А лисята как проснутся, 
Любят долго потянуться, 
И тихонечко зевнуть, 
Ну и хвостиком вильнуть, 
А волчата спинку выгнуть, 
И легонечко подпрыгнуть, 
Ну, а мишка косолапый, 
Широко расставив лапы, 
То одну, то обе вместе, 
Долго топчется на месте. 
 | 
 Выполняют упражнение согласно текстовке. 
 | 
 Проявляют умение соотнести текс зарядки с действиями. 
 | 
 
| 
 Загадывание загадок 
Задание 6 
 | 
 Зачитывает задание. Волк хочет, чтобы вы, ребята, отгадали, с чем бабушкины пирожки в корзинке. 
Как надела 100 рубах, 
Заскрипела на зубах. (капуста) 
За кудрявый хохолок, 
Лису из норки поволок. 
На ощупь-очень гладкая, 
На вкус как сахар сладкая. (морковь) 
И зелен, и густ, 
На грядке вырос куст. 
Покопай немножко: 
Под кустом…(картошка) 
После загадок появляется ребенок (волк) и отдает корзинку. 
 | 
 Отгадывают загадки. 
 | 
 Умеют отгадывать загадки. 
 | 
 
| 
 Подвижная игра «Собери урожай» 
 | 
 Предлагает детям разделиться на две команды. 
Рассыпает муляжи овощей и фруктов и предлагает детям собрать рассыпанное по корзинкам. Одна команда собирает овощи, вторая фрукты. Кто быстрее? 
 | 
 Самостоятельно делятся на команды, собирают «урожай» 
 | 
 Знают овощи и фрукты, умеют их классифицировать. 
 | 
 
| 
 Совместная деятельность. 
 | 
 Предлагает вернуться в детский сад и попробовать угощения от Красной шапочки. 
 | 
 Эмоционально откликаются на совместную деятельность. 
 | 
 Проявляют умение общения со сверстниками и взрослым. 
 | 
 
 
			 |