Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Краски осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кузнецова Елена Васильевна   
23.08.2020 08:01

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени»

Подготовил музыкальный руководитель МБДОУ №51 «МАШЕНЬКА» Кузнецова Е.В. 2019-2020 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

  • АКТУАЛЬНОСТЬ
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  • СРОКИ
  • УЧАСТНИКИ
  • ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • ЭТАПЫ ПРОЕКТА
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
  • ПЛАНИРОВАНИЕ НОД
  • СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Актуальность:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста является стремление к познанию окружающего мира, любознательность и активность. Но, к сожалению, в большинстве случаев, знания получаемые детьми имеют обрывочный и несистемный характер. Данный проект, через интеграцию образовательных областей и вовлечение различных видов деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания и представления детей о природных сезонных изменениях, позволяет выявить причинно-следственные связи, формирует бережное отношение к природе и способствует ее эстетическому восприятию, стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, включать воображение, память для создания определенных образов.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, поэзия, проза, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, что способствует развитию эмоциональной отзывчивости, чувствительности и восприимчивости, что в свою очередь, способствует более умелой передачи своих собственных ощущений (в речи, изо деятельности, пении, мрд, танцах, творческих проявлениях, повседневной жизни).

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание по воспитанию и развитию детей, и, основываясь на предложенных вариантах был составлен проект, вобравший в себя все разнообразие и виды деятельности, используемые в ДОУ.

В соответствии с ФГОС необходимо активно привлекать родителей воспитательно-образовательную работу. Поэтому следует продумывать разнообразные формы вовлечения родителей.

Цель проекта:

  • обогащение и систематизация детских представлений об осени и осенних природных явлениях

Задачи проекта:

  • познакомить с музыкальными произведениями на осеннюю тематику, знакомство с творчеством композиторов
  • расширить представления детей о природных явлениях и закономерностях
  • развивать умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения, музыкальные и художественные произведения
  • расширить и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире
  • расширить знания детей об овощах, фрукта, ягодах и их пользе
  • расширить знания детей о деревьях и их особенностях
  • учить бережному отношению к природе
  • закреплять знания о разных жанрах музыкального искусства (песни и танцы).
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • отразить знания полученные опытным путем в различных видах деятельности: речевой, изобразительной, игровой, театрализованной, музыкальной, познавательной
  • способствовать развитию психических процессов (восприятие, память, мышление, эмпатия и т.д.)
  • развивать умение видеть прекрасное
  • учить выражать свои чувства
  • вовлекать родителей к организации проведения праздника

Тип проекта: долгосрочный 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь 2019-2020 уч. г.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Предполагаемый результат:

  • дети имеют четкие представления о природных изменениях
  • развитие эмоциональной восприимчивости
  • пополнение словарного запаса
  • расширение кругозора
  • ознакомление с творчеством: композиторов, художников, поэтов, прозаиков, народным творчеством
  • заинтересованность родителей и активизация участия в образовательном процессе ДОУ.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель.

Выявление проблемы. Во время беседы о природных изменения было очевидно, что у детей обрывочные представления о природных изменениях, происходящих осенью. У детей не прослеживались причинно-следственные связи, не было целостного восприятия и понимания процессов, происходящих в природе. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

I этап подготовительный

Систематизация информации

  • постановка проблемы;
  • создание соответствующей развивающей среды;
  • сбор и накопление материала;
  • информирование и ознакомление с темой и планом проект
  • планирование совместной деятельности.
  • подбор музыкального репертуара;
  • составление сценария развлечения;
  • подбор стихов;

II этап основной

Практическая деятельность

  • обращение к иллюстративно-справочной литературе (Фото, иллюстрации, репродукции);
  • выбор материалов;
  • слушание музыки, разбор средств музыкальной выразительности
  • разучивание песен, игр, стихов
  • тематические беседы;
  • совместное изготовление рисунков, аппликации с родителями, педагогами;
  • составление рассказов на тему «Осень она такая»; «Фрукты и овощи», «Витамины», «Осенние приметы», «Осень в лесу», «Осенние месяцы», «Осенняя погодка», «Осенние капризы»

III этап заключительный

  • развлечение «Краски Осени»;

Реализация проекта

  1. Коммуникативная деятельность: — НОД составление рассказов на тему «Осень она такая»; «Фрукты и овощи», «Витамины», «Осенние приметы», «Осень в лесу», «Осенние месяцы», «Осенняя погодка», «Осенние капризы» и т.п.
  2. Чтение художественной литературы: — согласно программе; разучивание — пословиц, поговорок, загадок, стихов на осенние темы.
  3. Художественная деятельность детей: — раскраски, рисование, лепка, аппликация, выполнение работ из природного и бросового материала.
  4. Музыкальная деятельность: слушание: «Сентябрь», Октябрь», «Ноябрь» Чайковский; «Осень» Вивальди. Пение: «Цветной хоровод с осенью» Некрасова; «На дворе листопад», «Осень по садочку ходила», «На горе то калина», «Урожайная» Филиппенко, «Осень в лесу» Тиличеева. Танцы: «Танец веселых овощей», «Танец витаминов», «Танец с листьями»..
  5. Игровая деятельность: дидактические игры — МДИ: «Весело-грустно», «Тихо-громко запоем», «Узнай произведение», «Узнай композитора», пальчиковые игры.

Игры: «По грибы», «Огородник», «Пугало». — просмотр презентаций по музыкальному материалу.

6. Работа с родителями: — беседы, консультации по организации познавательной деятельности вне ДОУ.

Оснащение предметно-развивающей среды: — оформление картотеки загадок, пословиц об осени, приметах, дарах осени; пополнение картотеки стихов об осени. Формы представления результатов: фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта на сайте ДОУ.

Список литературы

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. / Н. В. Алешина. (Текст). М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
  2. Алябьева Е.А, М.ТЦ «Сфера» 2006 «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» игровые технологии
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. Старшая группа. / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, З.А. Ефанова. (Текст). Волгоград: Учитель, 2013 — 307с.
  4. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.
  5. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет».
  6. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).
  7. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».
  8. информационные: методические разработки, презентации, музыкальные произведения, научная и художественная литература, интернет.

Аналитическая справка о результатах проекта

«Краски осени»

На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными, музыкальными произведениями, отображающими природные изменения, появились представления о системности и закономерностях этих изменений. Дети стали более вдумчиво слушать музыкальные произведения, рассматривать картины с изображением осенних пейзажей и понимать их смысл, замечать красоту осенних преображений в жизни. У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта, закреплялись знания о музыкальных жанрах музыкального искусства, происходило знакомство с композиторами, поэтами. Развивалась эмоциональная отзывчивость детей, умение передавать свои чувства. Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к восприятию прекрасного, пропагандировать здоровый образ жизни, как стремление к совершенствованию своих личностных и физических качеств.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год