Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Тихомирова Елена Вячеславовна   
22.08.2019 17:31

Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

Реализация проекта «Золотая осень» с детьми 1 младшей группы

Вид, тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Аннотация проекта: проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачивает коллектив.

 

скачать конспект

Актуальность темы: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Дети очень любознательны и хотят все знать... Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Золотая осень» поможет раскрыть детям ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень», с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
  2. Расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

План мероприятий

Образовательная область

Мероприятие

Социально – коммуникативное развитие

1.Беседы: «Какие фрукты вы знаете?», «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?», «Где растут фрукты?»

2.Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Поможем Кате раздеться после прогулки», «Мама с дочкой покупают продукты»

3.Дидактические игры: «Собери листочки желтого цвета», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Игра с листиками», «Что это? (фрукты и овощи), «Так бывает или нет?», «Найди и назови овощи на картинке»

4.Трудовая деятельность: сбор осенних листочков..

Познавательное развитие

1.НОД   ФЭМП «Что нам привез Мишутка? (овощи)», «Принеси и покажи. (Фрукты)»

2.Беседы: «Чем полезны овощи и фрукты?», «Что нам осень принесла?» «Как нужно одеваться осенью?»

3.Наблюдение за листопадом

4.Рассматривание овощей и фруктов

Художественно – эстетическое развитие

1.ЧХЛ: Ю.Энтин «Золотая горка», Е.Аким «Осень», М.Ивенсен «Падают листья», А.Плещеев «Осень наступила», потешка «Дождик, дождик полно лить», З.Александрова «Дождик», сказка «репка», В.Сутеев «Мешок яблок».

2.Рисование: «Красивые листочки», «Дождик, дождик, пуще»

3.Лепка: «Падают, падают листья», «Дождик – дождик, кап-кап-кап», «Рябинка»

4.Музыкальное развитие: слушание звуков осени.

5.Создание коллажа из осенних листьев.

6.Коллективная работа: «Ваза с фруктами», «Овощи на грядке»

Речевое развитие

1. НОД «Падают листья»

2.Загадывание осенних загадок.

3.Игры: Словесная игра «Ветерок», «Назови листик»

4. Рассматривание картины «Катя на прогулке», «Дети в осеннем лесу»

Физическое развитие

1. НОД «Спрячем листик»

2.Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

3.Пальчиковые игры: «Дождик», «Осень», «Осенние листочки»

Развивающая среда

1.Оформление группы по сезону

2.Организация выставки «Дары осени»

3.Папка для рассматривания «Деревья и листья осенью»

4.Иллюстрации на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью»

5.Внести трафареты «Листья», «Овощи», «Фрукты».

6.Внести раскраски на тему «Осень», «Осенние листья»

7. Изготовление масок на тему «Овощи», «Фрукты».

Работа с родителями

1.Оформление информационного стенда для родителей на тему «Осень»

2.Консультации: «Как одеть ребенка осенью», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты полезные продукты»

3.Советы родителям «Прогулки с детьми осенью»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год