Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Тихомирова Елена Вячеславовна   
22.08.2019 17:31

Проект «Осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

Реализация проекта «Золотая осень» с детьми 1 младшей группы

Вид, тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Аннотация проекта: проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная со взрослым деятельность сплачивает коллектив.

 

скачать конспект

Актуальность темы: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Дети очень любознательны и хотят все знать... Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Золотая осень» поможет раскрыть детям ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень», с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
  2. Расширять представления детей о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

План мероприятий

Образовательная область

Мероприятие

Социально – коммуникативное развитие

1.Беседы: «Какие фрукты вы знаете?», «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?», «Где растут фрукты?»

2.Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Поможем Кате раздеться после прогулки», «Мама с дочкой покупают продукты»

3.Дидактические игры: «Собери листочки желтого цвета», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Игра с листиками», «Что это? (фрукты и овощи), «Так бывает или нет?», «Найди и назови овощи на картинке»

4.Трудовая деятельность: сбор осенних листочков..

Познавательное развитие

1.НОД   ФЭМП «Что нам привез Мишутка? (овощи)», «Принеси и покажи. (Фрукты)»

2.Беседы: «Чем полезны овощи и фрукты?», «Что нам осень принесла?» «Как нужно одеваться осенью?»

3.Наблюдение за листопадом

4.Рассматривание овощей и фруктов

Художественно – эстетическое развитие

1.ЧХЛ: Ю.Энтин «Золотая горка», Е.Аким «Осень», М.Ивенсен «Падают листья», А.Плещеев «Осень наступила», потешка «Дождик, дождик полно лить», З.Александрова «Дождик», сказка «репка», В.Сутеев «Мешок яблок».

2.Рисование: «Красивые листочки», «Дождик, дождик, пуще»

3.Лепка: «Падают, падают листья», «Дождик – дождик, кап-кап-кап», «Рябинка»

4.Музыкальное развитие: слушание звуков осени.

5.Создание коллажа из осенних листьев.

6.Коллективная работа: «Ваза с фруктами», «Овощи на грядке»

Речевое развитие

1. НОД «Падают листья»

2.Загадывание осенних загадок.

3.Игры: Словесная игра «Ветерок», «Назови листик»

4. Рассматривание картины «Катя на прогулке», «Дети в осеннем лесу»

Физическое развитие

1. НОД «Спрячем листик»

2.Подвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

3.Пальчиковые игры: «Дождик», «Осень», «Осенние листочки»

Развивающая среда

1.Оформление группы по сезону

2.Организация выставки «Дары осени»

3.Папка для рассматривания «Деревья и листья осенью»

4.Иллюстрации на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью»

5.Внести трафареты «Листья», «Овощи», «Фрукты».

6.Внести раскраски на тему «Осень», «Осенние листья»

7. Изготовление масок на тему «Овощи», «Фрукты».

Работа с родителями

1.Оформление информационного стенда для родителей на тему «Осень»

2.Консультации: «Как одеть ребенка осенью», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты полезные продукты»

3.Советы родителям «Прогулки с детьми осенью»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год