Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «По дороге в осень».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Коновалова Е.В., Прокина С.В.   
06.11.2018 10:26

Педагогический проект «По дороге в осень».Педагогический проект «По дороге в осень».

Воспитатели группы раннего возраста Коновалова Е.В., Прокина С.В.

Паспорт проекта

Вид проекта – краткосрочный.

Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.

Участники — дошкольники, воспитатели, родители.

Возраст детей – 2 – 3 года.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

 

Скачать конспект

Актуальность

Дети 2 -3 лет не имеют опыта наблюдения за изменением времен года, но у них есть огромное желание исследовать окружающий мир и находить ответы на интересующие их вопросы. Задача взрослых помочь им в этом с помощью специально введенных развивающих ситуаций, творческих заданий, бесед и наблюдений по теме.

Гипотеза

Если знакомство детей с временами года проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для этого периода, ребенок быстрее научится ориентироваться во времени, запомнит отличающие моменты каждого времени года.

Цель исследования

  • Обогатить знания детей по теме «Осень», показать красоту осени в ее разноцветных красках, в ее богатстве урожая, познакомить с сезонными явлениями (дождь, листопад).

Объект исследования

  • Система педагогических методов и приемов, направленных на развитие внимания, памяти и наблюдательности воспитанников.

Предмет исследования

  • Процесс изменения природы во времени

Задачи:

Для педагога:

  • научить наблюдению за изменениями природы
  • расширить словарный запас
  • дать понятие детям о временах года
  • рассмотреть особенности такого времени года как осень (созревание плодов, изменение окраски листьев и травы, листопад)
  • показать красоту осени через тактильные ощущения, ее звучание (шорох листьев, крик перелетных птиц, шум ветра).
  • развить художественно-эстетический опыт.

Для детей:

  • Получить знания по теме «Осень»
  • Научиться наблюдению за природой
  • Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад)
  • Обогатить и активировать речь свою через музыку, художественное слово.
  • Заинтересоваться рассматриванием иллюстраций.
  • Воспитать любовь к природе.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

Для родителей:

  • учитывать опыт детей, полученный в детском саду
  • способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.

Предполагаемый результат

Дети:

  • сформируют элементарные представления об осени, познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад), внимательно будут слушать стихи и песни.

Родители:

  • повысят уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей, принимать активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.

Средства достижения поставленных задач

  • Рассматривание изменения цвета листвы, травы из окна групповой комнаты и на прогулках.
  • Манипуляции с листвой на прогулках (сжимание, прослушивание шороха при ходьбе, при листопаде).
  • Создание коллективной работы из листьев.
  • Создание индивидуальной работы из листьев.
  • Разучивание песни и стихов про осень.
  • Разучивание танцев посвященных осени.
  • Рассматривание картинок и плодов по теме: «Дары осени».
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы с показом иллюстраций по теме «Осень»

Условия реализации проекта:

  • Создание комфортной психологической обстановки
  • Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

  • Определение темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирование результатов.
  • Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты
  • Рассматривание деревьев, кустарников, травы на прогулке.
  • Сравнение окраски листвы на разных деревьях.
  • Рассматривание картин с изображением осени.
  • Беседы об осени.
  • Кукольный театр со сказками «Приметы осени в лесу» и «Приметы осени в городе».
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
  • Работа с интернетом.
  • Подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических пособий и игр для реализации проекта.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год