Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Плуталова Татьяна Владимировна   
27.09.2018 22:15

Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»

Автор: Плуталова Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • исследовать причины изменения цвета листьев деревьев осенью
  • показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность
  • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; чтение стихотворений: «Дуб» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, влажные салфетки, ламинированные осенние листья, закрашенные зеленой гуашевой краской,

Полоски тонкой бумаги, окрашенной фломастером на краю; два блюдца с водой и льдом, ватман с изображением дерева без листьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети стоят перед воспитателем на ковре усеянным осенними листочками.

Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение про Осень.

Демонстрируется слайдовая презентация осенней природы.

Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.

2. Перевоплощение в образ «Осени»

Воспитатель: дети вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: А хотите сами стать Осенью и походить по лужам, промочив ножки, по шуршать листьями? (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем под музыку ходят по бумажным листьям и лужам.

Воспитатель: Дети, скажите, где лучше гулять осени: по лужам или по листьям? Почему?

Дети: Осени лучше гулять по листочкам, они красивые и ножки не промокнут.

Воспитатель: Дети, а вы знаете почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей).

3. Рассказ воспитателя с экспериментальной деятельностью.

Дети садятся на стульчики, слушают рассказ воспитателя. На экране летние пейзажи.

Летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета.

Показывает листик окрашенный гуашью. На экране осенние пейзажи.

Осенью становится холодно, солнечные дни бывают редко. Такие изменении подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И они начинают готовиться к зимней спячки. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный. Воспитатель стирает влажной салфеткой краску с ламинированного листочка, и он становится желтым.

Воспитатель: Дети подойдите к столу и превратите летние, зеленые листочки в осенние.

Дети подходят к столу и также как, и воспитатель стирают влажными салфетками зеленую краску с листочков, радуются получившимся осенним листочкам.

Воспитатель: Вот и у вас листочки пожелтели, а когда они желтею то, что они делают?

Дети: опадают на землю.

Воспитатель: Давайте переедем к следующему столу, и я вам расскажу о еще одной причине, почему листочки желтеют и опадают.

Дети садятся за другой стол. На экране дерево с корневой системой.

Воспитатель: летом и весной тепло и дерево может легко пить воду, беря ее из земли, а зимой и осенью холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли. Давай те посмотрим, как это происходит.

Дети под руководством воспитателя опускают окрашенный фломастером край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску прикладывают к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокнет и цвет фломастера лишь немного поднимется вверх. Так дерево питается зимой.

Воспитатель: тяжело дереву осенью обеспечивать листочки и веточки водичкой и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно сбрасывает листву.

Воспитатель: Теперь вам понятно, почему осенью листочки желтеют и опадают?

4. Физкультминутка.

Дети под музыку шагают по ковру, в руках желтые, красные листочки.

Мы по улице идем
Листья разные несем,
Ветер дунул посильней-
Желтый листик улетел (отдают желтые листики воспитателю)

Мы по улице идем
Листья разные несем,
Ветер дунул посильней-
Красный листик улетел (отдают красные листики воспитателю).

5. Рисование в нетрадиционной технике — ладошками.

Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находиться ватман с изображением дерева без листьев.

Воспитатель: Дети посмотрите на это осеннее дерево, мне кажется, что оно грустит. Почему оно грустит? (ответы детей).

Воспитатель: Дерево грустит по тому, что оно обронило все красивые осенние листочки. Давайте ему поможем и нарисуем новые. А рисовать будем с помощью ладошек.

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования- ладошками. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»«Осень».

В конце рисования воспитатель отмечает, что настроение у дерева улучшилось, хвалит детей за красивые листики – ладошки.

6. Рефлексия.

-Дети вам понравился мой рассказ об осенних листьях?

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Скажите, почему же листья осенью желтеют?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год