Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
Занятия по теме "Осень"
Автор: Бойчук Татьяна Витальевна   
08.01.2017 18:33

Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)

Бойчук Татьяна Витальевна воспитатель первой квалификационной категории, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №262» город Барнаул, Алтайский край

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность»

Цель: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить названия осенних месяцев, закрепить знания о цветовой палитре осенних листьев. Обучить нетрадиционной технике рисования — рисование «Цветным песком».
  2. Развивающие:

Развивать связную речь, отвечая на поставленный вопрос полным предложением, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

 

Скачать конспект

Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Проектор для показа слайдов, корзинка с разноцветными листьями, макет дерева, для размещения готовых работ, тарелочки для песка, по 2 на каждый стол, одноразовые тарелочки, для ссыпания лишнего песка, листья с клеевой основой по числу детей, влажные салфетки, корзина с яблоками.

Ход занятия:

Группа украшена разноцветными листьями, дети сидят полукругом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит сейчас. Закройте глазки и представьте себе какую-нибудь картину.

В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

В: Много у вас разных предположений. И все они верные. Ведь эту композицию П. И. Чайковский написал именно про осень.

Она приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.

В: Ребята, а как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица -осень и т.д.)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что мы можем наблюдать с вами в природе осенью.

  • Листья меняют цвет;
  • Опадают с деревьев – листопад;
  • Небо все чаще серое, тучи;
  • Туман;
  • Всё чаще идут дожди;
  • Может выпасть первый снежок;
  • Лужи покрываются тоненьким льдом;
  • Трава буреет, поникает;
  • Насекомые впадают в спячку;
  • Животные меняют шубки (линяют), некоторые делают запасы; водные животные зарываются в ил и спят там до весны;
  • Птицы улетают в теплые края (холод +отсутствие корма).

В: Ну, все молодцы! Много полезного и интересного вы знаете про прекрасное время года – осень. Но мне хочется, чтобы вы еще посмотрели, как красив, прекрасен наш любимый город в эту пору.

(Показ видеопрезентации про наш город в осенние месяцы с музыкальным сопровождением).

Правда, ребята, наш город очень красивый в осеннем наряде?

Ответы детей: Да, красивый.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Ой, да это моя подружка Октябринка.

Октябринка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему у моей подружки такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов. С каким словом созвучно имя нашей гостьи — Октябрь). А назвали ее так, потому что у нее день рождения в октябре. А что вы, мои хорошие, знаете про октябрь? (Октябрь – второй осенний месяц)

А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

А сейчас усаживайтесь поудобнее, и мы с вами поиграем в игру «Да или нет», мы с Октябринкой будем задавать вам вопросы, а вы будете давать правильный ответ: «Да или нет».

Проводится словесная игра «Да или нет»

Осенью цветы сажают? Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Часто-часто льют дожди? Да

Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну, а что нам нужно делать?
Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Октябринка, посмотри, как красиво у нас с ребятами! Какими разноцветными листьями украсила осень группу!

Раздается стук в дверь, в группу входит осень:

Осень: Можно к вам? Я — осень золотая, в гости к вам пришла, корзину разноцветных листьев вам я принесла.

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях город наш.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу».

Раскидывает листья по залу.

Осень: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди листок по цвету».

Проводится подвижная игра «Найди листок по цвету».

А листочки полетали и на землю все упали.

Желтый цвет ребята знают? Желтые листочки собирают.

Осень хвалит детей и предлагает детям поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Оранжевый цвет ребята знают? Оранжевые листья собирают.

Осень хвалит детей и приглашает поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Зеленый цвет ребята знают? Зеленые листья собирают.

(собранные листья дети кладут в корзину)

Осень: Ребята, я смотрю: у вас в зале дерево стоит без листьев. Мне очень хотелось бы, чтобы вы мне его подарили. Но только это дерево очень грустное.

-Как вы думаете: почему оно грустное? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами оденем это дерево в прекрасный разноцветный наряд из волшебных листочков. А волшебные они, потому что рисовать их мы с вами будем не кистью и красками, а разноцветным песком.

Дети подходят к столам, на которых лежат листья с клеевой основой. Воспитатель обращает внимание детей, что одно сторона листа липкая, на нее будем мы и будем сыпать разноцветный песок, брать его нужно маленькими щепотками, и при помощи пальцев посыпать сначала край листика, а потом его середину. Лишний песок ссыпаем в одноразовую тарелочку. Напоминаю о том, что песком нельзя баловаться: бросать друг в друга, тереть руками глаза. А после работы обязательно вытереть руки влажными салфетками.

Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Осень».

Готовые листья дети размещают на макет дерева, на двусторонний скотч. Воспитатель спрашивает, какого цвета листья получились у детей. После того как все дети справились с заданием, воспитатель приглашает детей посмотреть на осенний наряд дерева. (Какое красивое дерево у нас получилось)

Осень: Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! Какой красивый получился наряд. А за вашу помощь я подарю вам корзину с яблоками. Теперь мне пора идти, меня ждут другие дети. (Прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: Ребята, вы все хорошие, добрые, умные. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Большое вам спасибо за ваши старания. Наша сегодняшняя встреча с Осенью закончилась.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год