Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого бинарного занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи: «Путешествие в царство Осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна, Зубкова Наталья Алексеевна   
29.12.2017 12:48

Конспект открытого бинарного занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи: «Путешествие в царство Осени»Конспект открытого бинарного занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи: «Путешествие в царство Осени»

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна- воспитатель высшей категории
  • Зубкова Наталья Алексеевна- учитель- дефектолог высшей категории

город Москва ГБОУ Школа№1034 здание по адресу улица Братеевская дом10 корпус2

Образовательные задачи:

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Осень».
  • Развивать навыки словообразования.
  • Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать диалогическую и связную речь.
  • Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Коррекционные задачи:

  • Развивать зрительное восприятие, целостность восприятия, умение составлять целое из частей.
  • Развивать сохранные анализаторы: слуховое восприятие.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Зал оформлен в осеннем стиле

  • Разрезные сюжетные картинки на тему «Осень»
  • Костюмы: зайца, лесовичка, осени; домик для зайца
  • Осенние листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги
  • Корзина с угощениями для детей
  • Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского (Осень)

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в осеннее царство. Дорога будет не легкой. Вам придется преодолеть много препятствий, выполнить предложенные задания. Справитесь? (ответы детей) А к кому вы попадете, отгадайте?

Пришла без красок и без кистей

И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Звучит музыка «Времена года», П.И. Чайковского

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Вопрос – ответ»

Воспитатель задает вопросы детям:

  1. Сколько времен года? (Четыре времени года)
  2. В каждом времени года по сколько месяцев? (В каждом времени года по три месяца)
  3. После, какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета)
  4. Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
  5. Как в народе называют первый осенний месяц и почему? (Первый осенний месяц – сентябрь, в народе называют «Запевалой осени» и «Златоцветом». Рассуждение детей)

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение Е.Трутневой «Осень» (читает ребенок)

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.

6. Как в народе называют второй осенний месяц и почему? (Второй осенний месяц — октябрь в народе называют Листопад». Рассуждение детей)

Ребенок читает стихотворение И.Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

7. Как называют в народе третий осенний месяц и почему? (Третий осенний месяц — ноябрь, в народе называют «Чернотропом», «Серебряной осенью». Рассуждение детей).

Ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Встреча с Лесовичком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Выходит Лесовичок (ребенок).

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок! Мы с ребятами ищем царство Осени.

Лесовичок: Вот это царство! (показывает на муляжи осенних деревьев) А саму осень трудно найти. Дорога трудная, но интересная. Я вам помогу. Провожу к зайцу, он вам покажет дорогу. Вам надо назвать родственные (одинаковые) слова к моему любимому слову «лес»

Дети отвечают: лесок, лесочек, лесной, лесничий, лесовик, лесничий, лесная, лесник, лесничество, лесовоз, лесокомбинат, лесище.

Лесовичок предлагает выполнить еще одно задание: Угадайте и назовите, с каких деревьев упали листья? Правильный ответ поможет вам попасть к зайцу (На полу лежат вырезанные из бумаги листья – кленовые, березовые, осиновые, каштановые, дубовые, рябиновые).

Дети берут листья и кладут рядом с деревом с которого они упали. В конце игры обобщают: С рябины упали рябиновые листья, с осины – осиновые листья и т.д.

Дети выполняют задание, лесовичок хвалит их и показывает дорогу.

Дети подходят к домику зайца. Заяц плачет. Они здороваются с ним и спрашивают: Зайка, почему ты плачешь?

Заяц: Осень подарила мне красивые картинки, а лиса напроказила, мимо пробегала и порвала их на мелкие кусочки.

Воспитатель: Зайка, не плачь. Ребята вместе с родителями тебе помогут. Они соберут твои картинки.

Игра «Собери картинку».

Дети вместе с родителями за столами собирают целые картинки из частей. Затем проводится беседа с детьми.

Воспитатель задает вопросы: Что вы видите на картинке? Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались, что это осень?

Зайка: Ребята, вы справились с заданием, и я предлагаю еще поиграть со мной.

Проводится физкультминутка (координация речи с движением. Гимнастика для глаз).

«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке,

(Прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице — смотри, смотри!

Он пускает пузыри!

(Лицом в круг, ритмичные приседания. Взгляд вперед)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивания кистями, взгляд вверх, глаза смотрят на кисти рук)

Стали мокрыми цветы,

(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями, глаза смотрят на кисти рук, взгляд вниз)

Мокрый серый воробей сушит перышки скорей.

(Встали, руки перед собой, потряхивания кистями, двигаются вправо-влево. Глаза следят за движением кистей рук).

Зайка показывает дорогу, и все отправляются в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто спешит к нам на встречу? Да это сама красавица — Осень (входит ребенок, переодетый в костюм осени)

Осень: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своем осеннем царстве.

Воспитатель: Здравствуй, осень дорогая! Осень, какое же это красивое, волшебное время года! Мы приглашаем тебя поиграть с нами и хотим повторить для тебя все осенние приметы и слова (Игра в кругу с мячом, педагог бросает ребенку мяч, а он называя — возвращает мяч назад)

Дети называют приметы осени:

  1. Осенью становится холоднее.
  2. Солнце светит реже и не греет
  3. Осенью идут затяжные и холодные дожди.
  4. Листья меняют окраску — становятся желтыми, оранжевыми, красными и опадают (разноцветными).
  5. День становится короче, а ночь длиннее.
  6. Птицы улетают в теплые края.
  7. Животные готовятся к зиме, некоторые из них впадают в спячку.
  8. Люди одеваются теплее.
  9. Небо низкое, серое, пасмурное.
  10. Осень какая? (разноцветная, богатая, урожайная, щедрая, дождливая, яркая, хмурая, красивая, ранняя, золотая и т.д.)

Осень: Спасибо! Я не просто к вам пришла, а загадки принесла:

Я березу качну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу,

А меня не видать.

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез (туча)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю (осень)

Дети отгадывают загадки осени.

Осень: Да, эти загадки про меня. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. На прощание принимайте мои угощения. Дарит детям корзину с осенними угощениями.

Воспитатель: Спасибо осень. Хорошо в твоем царстве, но нам пора возвращаться в свой детский сад.

Дети и воспитатель прощаются с осенью и под музыку уходят из зала.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год