Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Шибалова Вера Дмитриевна   
04.12.2017 03:00

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»

Конспект составлен воспитателем МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Шибаловой В.Д.

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их (созревают плоды и корнеплоды, похолодало, листопад). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развитие растений. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал: листья, картины с изображением деревьев (береза, дуб, клен), правила поведения в лесу – карта, картины «огород», овощи, чудесный мешочек, картина «Осень в лесу».

 

Ход

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на дверь балкона (видят осенний кленовый лист)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что стучится к нам в окно.?

Рассмотреть листочек.

Ребята, на кленовом листочке волшебница осень прислала нам приглашение. (Зовет нас погулять)

Пойдем, ребята, погуляем.

Ой, тропиночка куда нас привела? (В огород)

Осень приготовила для нас загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый нос – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный, сладкий… (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, желтый … (Помидор)

Молодцы, хорошо отгадали загадки. А сейчас попробуйте узнать овощ на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, скажите, что нужно, чтобы овощи выросли такими крупными и сочными? (Земля, воздух, вода, солнце). Обратить внимание на карту-схему.

Пойдем дальше по следам осени.

Послушайте загадку:

Там деревьев разных много,

Грибы, ягоды растут.

Белки, зайцы и медведи

Нас там в гости очень ждут. (Лес)

Правильно вы отгадали загадку. Представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья растут в лесу?

Как вы думаете, поселилась волшебница осень в лесу? (см. на картину). Как вы догадались? Подытожить ответы детей.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листочками.

Давайте поиграем с вами.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листочки осенние ----

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели -----

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели -----

Ветер снова побежал----

И листочки все поднял

Покачивание руками над головой

Бег, руки в стороны

Присели

Подняться, покружиться

Закружились, полетели -----

Полететь

И на землю тихо сели -----

Присесть

Встать и сбросить листву

Как называется это явление? (Листопад)

Ребята, посмотрите на деревьях совсем не осталось Листьев. Давайте мы снова оденем деревья в листву.

Игра «Угадай с какого дерева лист»

Не перепутайте листочки, чтобы деревья не обиделись.

Ребята, а вы знаете, что в лесу еще живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу. (Ответы детей).

Скажите, чем занимается белка осенью? (медведь, еж).

Ребята, осень очень торопилась одеть зверей в теплые шубы и перепутала им хосты?

Игра «Чей хвост»

Молодцы, ребята, помогли зверюшкам.

А теперь послушайте правила поведения в лесу.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай;

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь,

И деревья не ломать,

И зверюшек не пугать.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Рассмотреть несколько карточек «Что нельзя делать в лесу»

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить.

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Белочка, ребята, угощает нас орешками из своих запасов.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад и попробовать гостинца от белки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год