Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
11.08.2017 22:36

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения.

 

Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование: текст стихотворения А Плещеева «Осень»: картины, иллюстрирующие пасмурную осень.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», участвует в обсуждении содержания стихотворения, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения,

Предварительная работа: Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».

Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень».

ОСЕНЬ.

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.

А. Плещеев

3. Анализ стихотворения.

Вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

4. Физминутка. «Падают, падают листья».

Падают, падают листья — Дети выполняют упражнение
В нашем саду листопад. — для пальчиков Дождик.
Желтые, красные листья — Кружатся с поднятыми
В воздухе вьются, летят. — руками.

Птицы на юг улетают – Выполняют упражнение для
Гуси, грачи, журавли. — пальчиков Птичка.
Вот уж последняя стая -Бегают по кругу на носочках,
Крыльями машет вдали. — помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.

Т. Волгина.

5. Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.

  • Ли-ли-ли листья падают вдали.
  • До-до-до дождь идёт уже давно.
  • Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее.

Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно послушайте и запомните его, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя)

Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).

6. Д/ игра «Когда это бывает».

Вопросы для игры.

Идёт холодный, мелкий дождь когда?
Жарко светит солнце когда?
Желтеют и краснеют листья когда?
Купаются и загорают на реке когда?

Опадают с деревьев листья когда?
Собирают урожай овощей и фруктов когда?
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда?
Птицы улетают на юг когда?

День становится коротким, а ночь- длинной когда?

Работа по картинам «Осень» «Лето».

7. Д/игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень… (дети: наступила) Туча небо… (кроет)

Высохли… (цветы) Солнце… (не блестит)

И глядят … (уныло) Ветер в поле… (воет)

Голые… (кусты) Дождик… (моросит)

8. Рефлексия.

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.

-Кто запомнил, как называлось стихотворение?

- О чём это стихотворение?

-Кто его написал?

Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.

Раздача листочков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год