Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Закирова Венера Олеговна   
24.05.2015 11:06

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию по теме: «Золотая осень».

Воспитатель Закирова Венера Олеговна МДОУ № 5 «Зоренька» г.Мензелинск

с применением элементов ТРИЗА (старшая группа)

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи: развивать познавательный интерес детей, умение рассказывать по картине, четко формулируя свои мысли.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение находить противоречия в явлениях природы.

 

Познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование и аппликацию.

Вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев.

Учить оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного.

Материалы: аудиозапись со звуками природы. Картина с изображением осеннего пейзажа.

Альбомный лист, затонированный в голубой и желтый цвет, кисть №3, гуашь, палитра, сухие листья, клей ПВА, кисти для клея.

Ход занятия: дети входят в группу, встают полукркгом возле доски.

Звучит композиция «Листопад» (Шум леса, пение птиц, шум травы и ветра).

Воспитатель: ребята, что это за звуки?

Дети: это шумит лес, трава колышется, птицы поют.

Воспитатель: правильно, это композиция называется «листопад». А что такое листопад? Когда он бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: деревья желтеют, солнце меньше греет, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края и т.д.

Воспитатель: вы сказали, что солнце меньше светит. А солнышко хорошее или плохое, что хорошего нам дает солнце?

Дети: оно дает нам свет, тепло…

Воспитатель: а что плохого в солнце?

Дети: если его слишком много, то может наступить засуха и могут появиться пожары. Если находиться долго под солнцем, то можно получить солнечный удар…

Воспитатель: выходит, что солнце для нас бывает и хорошим и плохим, это смотря где и когда.

Еще вы сказали, что осенью часто идут дожди. А дождик хороший или плохой? Что хорошего в дождике?

Дети: дождь поливает урожай, после дождя воздух становиться чистым, он дает воду для животных и птиц…

Воспитатель: а что плохого в дождике?

Дети: во время дождя нельзя гулять на улице, если дожди будут идти слишком часто, то может возникнуть наводнение…

Воспитатель: получается, что в дождике есть как хорошие, так и плохие качества. Все в природе должно быть равномерно.

Когда дует сильный ветер, что происходит с листочками на деревьях?

Дети: они опадают.

Воспитатель: давайте, ребята представим себя осенними листочками и немного отдохнем.

Физкультминутка:

мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул — полетели
И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал
И листочки приподнял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением осеннего пейзажа.

Воспитатель: посмотрите на картину и скажите, что изображено на картине.

Дети: осень, лес, полянка…

Воспитатель: эта картина называется «золотая осень». Как вы думаете, почему художник ее так назвал?

Дети: потому, что деревья как золото…

Воспитатель: как еще можно назвать эту картину?

Дети: осенний лес, осенний день, осенний пейзаж…

Воспитатель: посмотрите внимательно на картину и скажите, где на этой картине можно спрятаться в тени?

Дети: в лесу, под деревьями…

Воспитатель: а где можно погреться на солнышке?

Дети: на полянке, в поле…

Воспитатель: обратите внимание на лес, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети: герои из сказки «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Красная Шапочка»

Воспитатель: какое небо на картине?

Дети: голубое…

Воспитатель: голубое как что?

Дети: как карандаш, как вода, как кубик…

Воспитатель: какая трава, лес, река?

Воспитатель: какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дети: радостное…

Воспитатель: как художник передал радостное настроение?

Дети: с помощью радостных и теплых красок.

Воспитатель: какие теплые краски вы знаете?

Дети: красный, желтый, оранжевый…

Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами создадим картины золотой осени, используя только теплые краски, чтобы наши картины были веселыми и красивыми.

Дети изображают деревья: коричневым цветом рисуют стволы деревьев, смешивая красный и черные цвета. Крону деревьев изображают с помощью наклеивания сухих листьев на стволы деревьев.

Закончив работу, дети демонстрируют работы друг другу и дают названия своим картинам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год