Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплекс по ООД по изодеятельности в 1 мл. группе (ФГОС) «Путешествие цыпленка Чика».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Переверзева Валентина Александровна   
28.02.2016 23:06

Комплекс по ООД по изодеятельности в 1 мл. группе (ФГОС) «Путешествие цыпленка Чика».

Переверзева Валентина Александровна МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Воспитатель высшей квалификационной категории Город Старый Оскол, белгородская область.

Цель занятий: Вызвать у детей интерес к процессу рисования, лепки и аппликации.

1. «Угостим цыплят зернышками». Дидактические задачи: Учить детей держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками, не сильно сжимая его, учить ритмам коротких штрихов при изображении зернышек; познакомить с желтым цветом.

 

Вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности и сочувствия к игровым персонажам, желание помочь им.

Материал и оборудование: альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, силуэты цыплят, объемные силуэты деревьев, шапочка курицы для взрослого, музыкальное сопровождение.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, изодеятельность, игра.

Содержание организованной деятельности:

1. Рассказ воспитателя. Жил-был цыпленок. Звали его Чик. Он был очень крошечный. Вот такой (показывает детям силуэт цыпленка, предлагает каждому взять своего цыпленка, посмотреть на него. «погулять» по листику). Но он думал, что очень большой и когда гулял по двору, то задирал кверху голову, вот так (показывает). Задирал, задирал и ушел далеко-далеко от дома. (ставит объемные деревья, изображает лес) Оглянулся, а кругом темным-темно, одни высокие деревья. Покажите, как по лесу гуляет маленький цыпленок. (дети обыгрывают). Страшно стало Чику. Заплакал, стал звать маму «Чик-чирик». Давайте спросим у него, почему он плачет? (дети спрашивают).

Чик: Я к маме хочу, а еще кушать.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Чику? И прежде, чем мы поможем вернуться ему к маме, надо накормить. Что любят кушать цыплята? (дети предлагают).

Воспитатель: А так как настоящих зернышек у нас нет, давайте нарисуем. Какого цвета у нас Чик? Возьмем желтый карандаш и нарисуем много-много зернышек. (показывает, индивидуальный подход к каждому ребенку). (после выполнения задания, воспитатель предлагает «покормить» каждому своего цыпленка, в это время сам одевает шапочку курицы)

Вот и мама курица нашла своего, цыпленок очень обрадовался, всех вас благодарит. А я вас приглашаю со своими цыплятками поиграть, потанцевать. (поет, дети выполняют движения под музыку по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята-
Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

(дети выполняют имитационные движения)

Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы! (цыплята бегают, пищат. Игра продолжается)

Занятие на тему: «Дорожки для цыплят»

Дидактические задачи: Продолжать учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые линии в разных направлениях, передвигая кисть по ворсу, набирать краску по мере необходимости и в необходимых количествах.

Развивать слитные движения руки, восприятие цвета.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им.

Материал и оборудование: Краска гуашь (цвет краски для дорожек воспитатель выбирает по своему усмотрению, исходя из опыта детей, но желательно закрепить желтый или черные цвета), альбомный лист бумаги,

силуэты цыплят, игрушка лисы, сказочный лес, на опушке –домик для цыпленка, аудизапись для создания образов цыпленка и лисы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, изодеятельность, развитие речи, театральная.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш цыпленок Чик решил пойти погулять на полянку. Отпустим его? Давайте погуляем вместе с ним. (дети с цыпленком под музыку «гуляют» по лесу, вдруг появляется лиса).

Воспитатель: что же делать? Наш друг потерял дорогу, как ему помочь убежать и спрятаться? (предложения детей). (воспитатель поддерживает предложения детей показать дорогу Чику). Давайте подойдем к своим листочкам и нарисуем красивую дорожку к домику (следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Обратить внимание на то, что птицы боятся ходить по мокрым, скользким дорожкам, поэтому надо подождать, когда подсохнет краска и провести своего цыпленка к домику). (дети обыгрывают).

(воспитатель предлагает на полянке возле домика инсценировать песенку «Птичка» сл. Н.Найденовой, муз. Т. Попатенко).

Рисование на тему: «Травка для цыпленка Чика».

Дидактические задачи: Продолжать учить детей рисовать карандашом короткие штрихи: прямые, наклонные, располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Дать представление о травянистых растениях.

Воспитывать любовь к живой природе; сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Материал и оборудование: аудизапись музыки для подвижной игры, ящик с землей, зернышки ячменя или другие для выращивания травки, зеленые карандаши, альбомный лист бумаги для каждого ребенка, контуры цыпленка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, изодеятельность, труд, экология.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наш Чик очень благодарен вам, что вы спасли его от Лисы, нарисовав для него дорожки, накормив зернышками. А что же любят еще кушать цыплята? (ответы детей). Правильно, зеленую травку. В ней очень много витамин, которые необходимы для хорошего здоровья. Давайте посадим в ящичек маленькие зернышки. Польем их водичкой, поставим на окошко под солнышко. (воспитатель дает детям по несколько зернышек овса или пшеницы, дети разбрасывают их по земле в ящике, поливают из леечки). Дети, Чик благодарит вас за травку, которая скоро вырастит, но он сейчас хочет кушать. Что же делать? Может нарисуем зеленую травку?

(Воспитатель знакомит детей с зеленым карандашом, спрашивает, что еще бывает зеленого цвета? Показывает, что травка может расти прямо, с наклоном, бывает короткая и длинная. Следить за силой нажима карандаша, чтобы травка получилась яркой, сочной, насыщенной. В конце занятия цыплята «гуляют» у детей по травке, резвятся. А дети играют в игру «Побежали на травку — убежали с травки»).

Рисование на тему: «Дождик»

Дидактические задачи: учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки, познакомить с синим цветом.

Учить связывать движения с художественным образом.

Воспитывать эстетическое восприятие, желание рисовать, проявлять заботу о персонаже.

Материал и оборудование: альбомный лист бумаги с изображение туч; синяя краска, баночки – непроливайки, кисточки, салфетки, силуэты цыплят, муз. сопровождение.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, изодеятельность, развитие речи, подвижная игра.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня Чик у нас очень расстроился. Почему ты, Чик, так расстроился? Ах, бабушка тебе рассказала грустную историю. Поделись с нами и мы постараемся тебе помочь, правда, ребята?

Послушаем историю. Жил – был дождик, косматый такой, длинноволосый. Если он сердился, то был холодный и хлестал людей по лицам, по глазам. А когда был в хорошем настроении, его шелковистые волосы касались щек, рук и что – то шептали. И все –таки дождь был длинноволосым, вот таким. И это ему надоело. «Подстригусь» — решил он и отправился к парикмахеру – месяцу, вот к этому (показывает). Когда вернулся стриженый дождик, вот такой (показывает) домой, то расстроился: листья привяли, цветы лепестки опустили, люди, звери – пыльные, вялые. «Сейчас, сейчас я их полью, легче станет» — размышлял дождик. Все обрадовались. Дождик распустил свои короткие волосы – струйки и поливает. «Жарко, сохнем» — слышится плач. «Да что вы, я же поливаю?» — не понимает дождик!. Но его короткие волосы не достают земли. Давайте, ребята, поможем дождику отрастить вот такие длинные волосы и все польем. (рисуют дождик). Ой, ой, ей! Да мы и Чика поливаем. Давайте спрячем его под зонтик.

(проводится игра «Солнышко и дождик». Под веселую музыку дети танцуют, под грустную прячутся под большой зонтик.) Итог.

Рисование на тему: «Осень»

Дидактические задачи: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить рисовать листочки, примакивая кисточку к листу бумаги, различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: силуэт цыпленка Чика, гуашь желтого и красного цветов, кисточки №4, альбомный лист бумаги на каждого ребенка, салфетки, баночка непроливайка.

Связь с другими видами деятельности: музыка, художественная литература, развитие речи, экология, изодеятельность.

Содержание организованной работы:

Воспитатель: сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на встречу выбежал наш Чик и показал, как красиво на улице: разноцветные листочки, ярко светит осеннее солнышко, цветут цветы. Но он никак не поймет: почему летом листья и трава были зелеными, а сейчас- разноцветные: красные, желтые, зеленые, оранжевые? Давайте поможем нашему другу.

Сейчас я прочту вам стихотворение «Осень – конкурс красоты» (О. Азимов):

Осень – конкурс красоты,
Желтизны и красноты.
«Здравствуй, осень, -
Это ты?»

А в ответ летят мне листья,
Словно рифмы на листы.

Чик: Да мне сегодня листик рассказал, почему они разноцветные, только мне все равно не понятно, помогите.

Воспитатель: давайте послушаем историю листика и поможем.

Чик: «увядая, мы все соки осенью отдаем дереву, которое дало нам жизнь, как мама ребенку. А солнышко золотит нас своим светом, поэтому и получается такой красивый, разноцветный наряд».

Воспитатель: Да, Чик. Дерево сохраняет сок до весны, а потом снова отдает его новым листикам.

Чик: теперь понятно – этот сок будет в новом листочке. А как же мне сохранить сейчас эти разноцветные листья?

Воспитатель: ребята помогут? (рассмотреть кленовые листья. Определить, какого они цвета. Показать способ рисования примакиванием кисти к листу бумаги. Поощрять выбор краски, следить и оказывать помощь при наборе краски, пользовании водой и салфетками).

Подвижная игра «Листопад» под музыку Т.Попатенко.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год