Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Садовникова Ирина Васильевна   
16.09.2015 13:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе
  • способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам
  • воспитывать интерес и любознательность.

Материалы и оборудование:

Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Ход НОД:

- В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется? (Осень)

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

- Куда делись листочки? (листья опали)

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Ой, ребята к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)

- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).

Сентябрь: Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.

Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- А где же осень?

- Вы не видели её?

- Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.

- Кажется ребята, я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

- А вы, ребята, любите путешествовать?

- Да.

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем, там ли она?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)

- Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерево упал ваш листочек? (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»?

- Что это? Да, правильно это же ель. Она не изменилась.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

  • с какого дерева, какой лист?
  • с дуба – дубовый – желто- коричневый
  • с клена – кленовый – красный, бурый, желтый
  • с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

- Ребята в лесу только деревья растут?

- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных ты знаешь, Кристина?

- Лиса, заяц.

- Правильно, а еще?

- Волк.

- Правильно, Кирилл?

- Медведь.

- Молодцы.

Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка:

Каждый день по утром,
Мы делаем зарядку,
Это мы любим, делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать.

- Вот мы и согрелись.

- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

- А какие птицы остались у нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби …

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год