Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Керица Ольга Александровна   
24.06.2015 18:06

МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Волшебница — осеньМИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Выполнила и провела: Керица О. А. Новокузнецк

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
  • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:
  • развивать воображение
  • знакомить детей со способами создания поделок из природного материала
  • учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы
  • развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).

Скачать конспект

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

  • Педагоги, родители, дети.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
  • Установление социально-ценностных и эмоционально- ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
  • Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной

деятельности.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:

Ёжик.

Не сердись ты
Ёж лесной,
Что беру тебя
Домой!

Жил ты раньше
На опушке,
Но отдельно
Жили ушки…

Не лисичка ли,
Плутовка,
Где-то спрятала
Их ловко?

Мы отыщем
Ушки за день
И на место
Их посадим!

ФИЛИН:

Долго филин жил в лесу.
Видел рысь он и лису.
Не боялся филин ночью
Встретить даже стаю волчью!

Он теперь со мною дружит,
Хорошо живёт, не тужит,
Но порой на полке
Снятся ему волки!

ПРИЁМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРУШЕК

ИЗ ШИШЕК:

Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

ИЗ СКОРЛУПЫ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ:

Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

Соединение скорлупок между собой через прокладку.

Приклеивание деталей при помощи клапанов.

Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА

Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.

Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».

Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.

Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.

Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.

Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.

Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.

Очень важно умело подобрать необходимый материал.

В природном материале лучше сохранять естественную окраску.

Допустима лакировка.

Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок — Лесовичок.

Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.

Детское творчество неистощимо: листья- рыбки, их вылавливают удочками — прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.

В детском саду для изготовления поделок используются:

  • Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
  • Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
  • Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
  • Сучки, веточки, корни, трава, мох,
  • Листья, перья птиц
  • Солома,
  • Овощи, фрукты
  • Яичная скорлупа
  • Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
  • Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
  • Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
  • Камушки, глина и т.д.

Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.

В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.

Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.

Не забывайте о бережном отношении к природе.

Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

Летние месяцы — пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» — вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.

Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.

Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.

ПОЛНАЯ ЧУДЕС
МОГУЧАЯ ПРИРОДА!
ДАРЫ СВОИ
ОБИЛЬНО РАССЫПАЯ,
ПРИЧУДЛИВО ОНА ИГРАЕТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ:

Чудесный мешочек:

Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.

Угадай, что в руке:

Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровые действия: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Найди, что назову:

Задача: найди предмет по слову — названию

Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».

Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год