Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:32
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»

Программное содержание:

  1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
  2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»

Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду. Формировать представление о харак-терных признаках некоторых овощей, их цвете — знакомство с формами овощей и фруктов.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка на огород.

Формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая. Проведение дидактической «Угадай на вкус».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Закреплять представления детей об овощах. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Яблоки»

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной
  • для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
  • материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»
  • муляжи овощей и фруктов
  • трафареты овощей и фруктов
  • иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор уро-жая.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • поговорить с ребенком об овощах и фруктах
  • познакомить с работой в саду, огороде
  • изготовить поделки из овощей и фруктов
  • проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными
  • посетить городскую или районную выставку цветов и плодов
  • принять участие в выставке «Наш урожай».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»
  • ситуативные разговоры «Можно — нельзя»
  • разговоры о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • проведение рассматривания и обследования овощей и фруктов
  • проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус
  • рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов
  • проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера)
  • проведение ситуативных разговоров об огороде
  • организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рожде-ния зайчика»
  • проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные кар-тинки», «Мамины помощники», «Я принес тебе подарок»
  • проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук ( «Развесь яблочки» «Собери урожай», лото)
  • рассматривание выставки овощей и фруктов
  • организация работы с трафаретами овощей и фруктов
  • организация проблемных ситуаций «Что у нас в группе круглое»

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем
  • ситуативные разговоры «Учимся одеваться»
  • игровые проблемные ситуации «Наш малыш будет чист»
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

Прогулка

  • наблюдения за осенними изменениями в природе, за сбором урожая детьми старших групп на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде
  • подвижные игры «Через ручеек», «Догони мяч», «По тропинке» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя)
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • рассматривание книжек, картинок с изображение овощей и фруктов
  • использование игровых ситуаций «Что на яблочко похоже»
  • проведение игр «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»
  • организация рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами
  • слушание шотландской песенки «Купите лук»
  • заучивание стихотворения «Огуречик»
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за трудом взрослых на огороде
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год