Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Максимова Наталья Вениаминовна   
13.10.2023 12:49

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес».Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Автор: Максимова Наталья Вениаминовна Воспитатель первой категории. 2014
Цель:
•    способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике.
•    Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов6 упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

 

Скачать конспект

Материал к занятию:  осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч.
Ход занятия.
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.
(дети говорят слова с движениями)
                                           1 – 5 – топаем ногами
                                           1 – 5 хлопаем руками
1 – 5 не будем отвлекаться
1 – 5 будем отправляться.
Появляется ежик ( взрослый )
Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  ( Да )
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
                                          Два хлопка над головой
                                          Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
                                          И на двух ногах поскачем.
Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
( счет листьев)

Задание индивидуальные:
1-    Наташа возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д.
2-    Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше?
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад
Мы – листочки…, мы …
Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания
В. – А мы продолжим путешествие по лесу. Присядем на «пенёчки» и послушаем стук дятла.
•    Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков в корзину.
(дети выполняют, выкладывают слева направо 4 грибочка)
•    А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?
                                      ( их поровну)
•    Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  
                                      (убрать одну шишку)
В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?
                                                  ( для белочек)
В. - Кто еще живет в лесу?
                                                   ( ответы детей )

 А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.
                                                                


    
  Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)
Медведь – берлога
                                                     Белка – дупло
                                                     Лиса – нора
                                                     Волк – нора-логово
                                                     Заяц – под кустиками
                                                     Ёж – под листочками
В. – Домики построили. Животные довольны. Я вас приглашаю поиграть с мячом.
Игра называется « назови скорее? »
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Какой месяц?
Сколько на руке пальцев?
Сколько волос на голове?
Назвать части суток?
В. – путешествие закончено. Ребята, давайте, дружно скажем ежику спасибо. А он для нас оставил яблоко, которое мы разделим на всех.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год