Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное путешествие к водоёму» (старшая группа).
Познание
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
30.05.2014 15:43

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное путешествие к водоёму» (старшая группа).Цель: создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.
Программные задачи:
- продолжать формировать представления детей об окружающем мире;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения;
- продолжать развивать познавательные процессы;
-  приобщать детей к истокам культуры родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Словарная работа: чирок, манок, кулик, поганка, камыш, осока, водоем.

Предварительная работа: прогулка к водоему, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание картины «Аленушка» В.М.Васнецова, методического пособия «Добро пожаловать в экологию».
Оборудование: детский водоём (мини - бассейн), муляжи насекомых, растений (камыш, осока), животных, птиц,  куклы: Иван-Царевич и Алёнушка.
Ход
непосредственно образовательная деятельности

Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сказку, которая называется «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка».
Вопросы к детям
- Кто из героев сказки был очень злым? 
- Что плохого сделала баба Яга в сказке? 
Никто не знает, куда баба Яга спрятала Аленушку. Иван-Царевич отправился на поиски Алёнушки.
- Давайте, ребята, и мы пойдем с ним и поможем отыскать  Алёнушку.
Воспитаттель и дети подходят к расположенному  водоему.
Воспитатель:
Шли-шли мы, и подошли  к берегу. Возле берега растет камыш и осока.
- Ребята, что еще растет возле берега?  (Водяной лук – цветёт фиолетовым цветом, имеет форму шара)
Достал Иван-Царевич волшебный свисток - манок и засвистел.
- Кто знает, почему свисток называют «манок»? (От слова манить)
- И мы с вами представим, что свистим в манок
Дыхательная гимнастика (имитация свиста в манок)
Воспитатель:
- Ребята, что - то шуршит! (воспитатель раздвигает камыши). Кто это перед нами? (Утка с утятами).
- Как вы думаете, какие это птицы – дикие или домашние?  (Дикие).
- Как называют таких уток?  (Кряква). ему их так называют?  (Потому что они крякают).
- А кто знает, как называют маленьких утят?  (Их называют «чирки»).
- Какие они?  (Маленькие с красным клювом).
- Дети, Иван-Царевич спрятался в зарослях осоки и камыша. Мы свами тоже спрячемся! (дети прячутся). И вот чудо! Смотрите, утки подплыли к берегу мокрыми и сразу стали сухими. Почему? (перья у уток покрыты жиром и поэтому вода быстро стекает с них).
- А какие еще птицы обитают в водоеме?  Да, ребята, это кулики и поганки.  Иван-Царевич спрашивает у нас, знаем ли мы, где спрятана Алёнушка?
Дети:
-  Птицы сказали, что нужно  идти дальше к воде.
Воспитатель:
- Спустился он к воде. Вода  покрыта зеленым одеялом.
- Как называют это «одеяло»?  (Ряска)
И вот скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка
Попадают в ловушку
И комар и мушка.
Кто такая?  (Лягушка)
Физминутка.
- А можете ли вы постоять как цапли, попрыгать как лягушки и помахать крыльями как утки?  (дети выполняют)
Воспитатель:
- Иван – Царевич спрашивает у лягушки, не видела ли она Алёнушку? Лягушка велела ему сесть   на спину черепахи и та покажет  дорогу к Аленушке. Сел Иван-Царевич на спину черепахи и поплыл. Видит он, а мимо них кто-то промчался. «Ой, не бойся», - сказала черепаха. Это наши водомерки.
- Ребята, почему их так назвали?  (Потому что они бегают по поверхности воды, как - будто измеряют её своими шагами).
Нырнула черепаха на дно. Увидел Иван-Царевич, что сидит его Алёнушка, привязаная к длинным стеблям кувшинки, а рядом охраняют её рыбы.
- Каких рыб вы видите? (Карась, щука и большой сом).
- Только, когда Иван – Царевич отгадает загадки, рыбы вернут ему Аленушку. Мы поможем Ивану – Царевичу отгадать загадки?
Загадки:
Пусть крыша течёт и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет….
(Улитка)
На одной ноге стоит и в воду глядит
Тычит носом наугад
В болоте ловит лягушат
(Цапля)
Ползет наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй
(Рак)
Очень мирные мы змеи,
Любим пить в лесах у рек
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек
(Ужик)
Под – змея таится,
Над водой – краса девица
В блузке белоснежной,
Близ травы прибрежной
(Кувшинка)
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, что помогли Ивану – царевичу отгадать загадки. Забирай, Иван – царевич,  Алёнушку и отправляйся домой.
На этом, ребята, путешествие наше закончено. Вы помогли Ивану-Царевичу  преодолеть все преграды, благодаря знаниям и старанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год