Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки»
Познание
Автор: Любовь Ивлеева   
26.05.2014 17:01

Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара
Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки»
Воспитатель: Ивлеева Любовь Владимировна
Актуальность разрабатываемого проекта:
Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смыла физических явлений.
Актуальность заявленной проблемы:
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и воздействует на развитие ребенка.
Цель проекта: Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие элементарных математических представлений;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспиатели, родители.
Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемые результаты:
1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2.Создание единого инновационного пространства.
3.Чёткое выполнение поставленной задачи.
4.Повышение уровня мотивации к занятиям.
Гипотеза: специально организованная экспериментально-исследовательская деятельность будет способствовать познавательному, природоэкологическому и интеллектуальному развитию детей.
Работа с родителями:
Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-анкетирование родителей («Развитие ребенка в процессе экспериментально-исследовательской деятельности»),
-ознакомление родителей с результатами диагностики в рамках опытно-экспериментального проекта
-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
-Родительское собрание-практикум («Детское экспериментирование в саду и дома»)

-Беседа «Интеллектуальное развитие дошкольников»,

-Подгрупповые тематические консультации:

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,

-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ

-Наглядная информация

-Обмен опытом

Содержание экспериментально-исследовательской деятельности:

Октябрь:

· Прогулки по экологической тропе «Очаровательная осень»,

· Коллекционирование осенних листьев

· Дидактическая игра «Что как звучит»

Ноябрь:

· Экспериментирование «Термометры и температура»

· Дидактическая игра «Магнит  и его свойства»

· Эксперименты по измерению

· Дидактическая игра «Волшебное полено» (дерево и его свойства)

Декабрь:

· Выращивание кристаллов соли,

· НОД «Все живое из воды»,

· «Цветной лед»

Январь:

· Дидактическая игра «Свойства воздуха»

· Экспериментирование «Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой»

· Беседа «Человек и законы природы»

Февраль:

· Прогулка «Получаем талую воду»

· Опыты «Звук и слух», «Свет и цвет»

· Просмотр презентации «Чудо водичка»

· Лепка «Минералы»

Март:

· Беседа «Земля на глобусе»

· Прогулка «Следы на снегу»

· Беседа «Горизонт»

· Экспериментирование «Ткань и её свойства»

Апрель:

· Беседа «Три состояния вещества и воды»

· Рисование «Портрет Земли карта»

· Дидактическая игра «Твердое тело»

· Спортивный досуг «Выше, быстро, сильнее»

· Эксперимент «Газ. Свойства воздуха»

Май:

Прогулка «Отражение света»

Экспериментирование «ТЯГОТЕНИЕ. Свободное падение»

НОД: «Равновесие. Простые механизмы»

Развлечение «Бал мыльных пузырей»

Диагностика

Заключение

В процессе исследовательской деятельности затрагиваются ценностно-смысловые ориентиры детей. В процессе изменения интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы ребенка происходит включение новых содержательных мотивов его обучения и кардинальная перестройка основных механизмов регуляции поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год