Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки»
Познание
Автор: Любовь Ивлеева   
26.05.2014 17:01

Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара
Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки»
Воспитатель: Ивлеева Любовь Владимировна
Актуальность разрабатываемого проекта:
Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смыла физических явлений.
Актуальность заявленной проблемы:
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и воздействует на развитие ребенка.
Цель проекта: Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие элементарных математических представлений;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспиатели, родители.
Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемые результаты:
1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2.Создание единого инновационного пространства.
3.Чёткое выполнение поставленной задачи.
4.Повышение уровня мотивации к занятиям.
Гипотеза: специально организованная экспериментально-исследовательская деятельность будет способствовать познавательному, природоэкологическому и интеллектуальному развитию детей.
Работа с родителями:
Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-анкетирование родителей («Развитие ребенка в процессе экспериментально-исследовательской деятельности»),
-ознакомление родителей с результатами диагностики в рамках опытно-экспериментального проекта
-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
-Родительское собрание-практикум («Детское экспериментирование в саду и дома»)

-Беседа «Интеллектуальное развитие дошкольников»,

-Подгрупповые тематические консультации:

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,

-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ

-Наглядная информация

-Обмен опытом

Содержание экспериментально-исследовательской деятельности:

Октябрь:

· Прогулки по экологической тропе «Очаровательная осень»,

· Коллекционирование осенних листьев

· Дидактическая игра «Что как звучит»

Ноябрь:

· Экспериментирование «Термометры и температура»

· Дидактическая игра «Магнит  и его свойства»

· Эксперименты по измерению

· Дидактическая игра «Волшебное полено» (дерево и его свойства)

Декабрь:

· Выращивание кристаллов соли,

· НОД «Все живое из воды»,

· «Цветной лед»

Январь:

· Дидактическая игра «Свойства воздуха»

· Экспериментирование «Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой»

· Беседа «Человек и законы природы»

Февраль:

· Прогулка «Получаем талую воду»

· Опыты «Звук и слух», «Свет и цвет»

· Просмотр презентации «Чудо водичка»

· Лепка «Минералы»

Март:

· Беседа «Земля на глобусе»

· Прогулка «Следы на снегу»

· Беседа «Горизонт»

· Экспериментирование «Ткань и её свойства»

Апрель:

· Беседа «Три состояния вещества и воды»

· Рисование «Портрет Земли карта»

· Дидактическая игра «Твердое тело»

· Спортивный досуг «Выше, быстро, сильнее»

· Эксперимент «Газ. Свойства воздуха»

Май:

Прогулка «Отражение света»

Экспериментирование «ТЯГОТЕНИЕ. Свободное падение»

НОД: «Равновесие. Простые механизмы»

Развлечение «Бал мыльных пузырей»

Диагностика

Заключение

В процессе исследовательской деятельности затрагиваются ценностно-смысловые ориентиры детей. В процессе изменения интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы ребенка происходит включение новых содержательных мотивов его обучения и кардинальная перестройка основных механизмов регуляции поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год