Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»
Познание
Автор: Зинфира Газизянова   
23.05.2014 08:52

Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»Воспитатель: ГАЗИЗЯНОВА З.С.
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «познавательно-исследовательская деятельность».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: Знакомить детей со свойствами воды.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
Развивать внимание, зрительную чувствительность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Содержание организованной деятельности детей.
В-ль: Ребята, сегодня в нашей волшебной лаборатории ждет нас много интересного. Ой, посмотрите, кто-то оставил на столе лейку. Отгадайте загадку и вы узнаете, что находится в лейке.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна.
Кто я такая?
(дети отвечают: вода)
В-ль: Правильно, молодцы. Это вода. А как вы думаете можно прожить без воды?
(ответы детей)
В-ль: Да, конечно, я с вами согласна. Без воды нет жизни на земле. Послушайте стихотворение , которое нам подготовила Аня.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

В-ль: Да, правильно. Нам не прожить без воды. Но запасы воды не бесконечны. Поэтому воду надо беречь. А сегодня в нашей лаборатории мы с вами узнаем о свойствах воды. Скажите пожалуйста, какая вода на вкус?
(детям дают попробовать из стакана воду)
В-ль: Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в нее соль или сахар, давайте посмотрим что же произойдет.
(проводится опыт с сахаром и солью – дети сами добавляют в стаканы с водой соль и сахар и пробуют воду и объясняют свои впечатления)
В-ль: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить сахар – она будет сладкая, соль – вода становится соленая.
Вывод: Вода не имеет вкус.
В-ль: А теперь посмотрите, какого вода цвета?
(воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко. Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод)
Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.
В-ль: У нас ведь с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам волшебный опыт: у меня на столе марганцовка и йод. Сейчас я в один стакан воды добавлю марганцовку, а в другой йод. Что получилось?
(ответы детей: один стакан с водой стал зеленого цвета, а другой – коричневого)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили.
В-ль: Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами.
(дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определенную краску, а потом в воду). В-ль вносит замороженную воду.
В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно лед. Это замороженная вода, которую мы вечером убрали в морозилку. Значит, вода может превращаться в лед.
(вносится горячий чайник)
В-ль: Посмотрите, что выходит из носика чайника?
(дети – пар)
В-ль: Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.
Вывод: Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
В-ль: Мы немного устали, давайте отдохнем.
Физ.минутка
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. прыжки на носочках.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Приседание.
В-ль: Сегодня мы с вами узнали о свойствах воды. А теперь послушайте, вода вам что-то хочет сказать.
(включается запись «Журчание ручейка» и в-ль говорит : «Дети, берегите меня; не засоряйте ручьи, закрывайте краны, чтобы я могла принести больше пользы для вас.)
В-ль: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим еще раз свойства воды.
(в-ль показывает пиктограмму, а дети перечисляют свойства воды).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год