Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»
Познание
Автор: Макаревич Снежана Ивановна   
30.05.2015 08:10

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по для старшей группы. Подготовила воспитатель: Макаревич С.И. Москва 2015г.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким горячим напитком как чай, с видами чая, с сортами чая. Рассказать детям, что у чая есть аромат и закрепить все опытами.

Материалы: Чайники заварочные прозрачные 6 штук, чай крупнолистовой, среднелистовой, мелкий, красный (каркаде), клубничный и мятный, чашки и блюдца на каждого ребенка, кипяченная вода.

 

Воспитатель загадывает загадку: Зимой согревает, летом жажду утоляет? (чай)

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску.
Чашка, вкусного, крутого
самоварного чайку.

Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».

Давайте поговорим о чае подробнее.

- Дети, как вы думаете, откуда появился чай? (высказывания детей)

Родина чая страна – Китай. Сначала чай употребляли в Китае как лекарственное средство, а позднее стали употреблять, как напиток с нежным ароматом, и приятным вкусом. Затем он появился, пришёлся по вкусу в разных странах мира.

В России чайный напиток употребляется с 1638 г., когда монгольский Алтын-хан прислал в подарок царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чайного листа.

Первое торговое соглашение между Россией и Китаем заключено в 1679 г., когда русскому послу Головину удалось склонить Пекинский двор к пропуску русских караванов.

Ежегодно отправлялись в Китай значительные русские караваны, нагруженные драгоценными сибирскими мехами, а из Китая же караваны возвращались с чаем (в больших кувшинах) и с шёлковой тканью.

Воспитатель: «Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?»

Дети: «Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи».

Если пьешь ты Черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай Зеленый,
Станешь очень удивленным!

Для здоровья Красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай!

Если пьешь ты чёрный чай,
Бодрость льётся через край.
Если чай зелёный пить,
То легко здоровым быть!

Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьёшь, -
Каждый чай собой хорош!

Воспитатель: «А знаете, почему чай называется зеленый, черный, красный?»

Дети: «Потому, что у этих чаев разный цвет».

Воспитатель: «Я хочу рассказать вам за счет чего получается разный цвет чая. Чайные листья, прежде, чем попасть в наши чашки проходят разную обработку. После обработки листья сушат при разных температурах от 90 до 150 градусов. Черный чай получается при сушке 90 градусов, а зеленый при 105 градусов». Чай «Каркаде» – чайный цветочный напиток, который вырабатывают из чашечек цветка растения гибискус, имеет красный цвет.

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня об этом чудесном напитке – чае! А теперь я хочу предложить вам заварить разные сорта чая, увидеть чем они отличаются».

Опыт:

Воспитатель у себя на столе заваривает чай в разных прозрачных чайниках. В первом чайнике заваривает черный чай, во втором чайнике заваривает зеленый чай, в третьем чайнике красный чай и наблюдают ка в чайниках меняется цвет воды.

Дети делают вывод, что на самом деле чаи бывает разный (черный, зеленый и красный).

Воспитатель: «Еще чай различается по виду и размеру чаинок. Мы с вами сегодня рассмотрим 3вида чая: крупнолистовой, среднелистовой и мелкий. Давайте, рассмотрим чай, который у вас стоит на столах и определим размер чаинок. Дети самостоятельно рассматривают чаинки и определяют их размер (у крупнолистового чая чаинки длинные, у среднелистового короче, а мелкого чаинки маленькие, как пыль). Ну как ребята все чаинки одинаковые? (Ответы детей).

Опыт:

«Мы увидели, как по цвету различается чай, а сейчас давайте ощутим аромат чая». Для этого мы заварим еще несколько чаев (фруктовый и травяной).

Воспитатель заваривает у себя на столе еще два чайника с травяным чаем (мята) и фруктовый чай (малина). Наливает в чашки ребятам чай и они его нюхают. Таким образом определяют какой аромат имеет чай. (черный почти без запаха, но имеет насыщенный цвет, зеленый тоже почти без запаха, но цвет у него светлый слегка зеленоватый, а мятный и малиновый чай имеют насыщенный аромат).

Воспитатель: «Аромат чая зависит от содержания в нем эфирных масел, которые улетучиваются при длительном нагревании. При правильной технологии приготовления чай, должен иметь полный букет – это и тонкий нежный аромат, приятный терпкий вкус, яркий прозрачный, однородный цвет.

-Понравилось вам ребята, сегодня на занятии, что нового вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Признайтесь, чаепитие – занятие из приятных. Свежезаваренный ароматный чай – согревающий душу и приносящий прохладу: он пробуждает мысль и освежает тело, успокаивает нервы и насыщает организм кислородом. Чтобы чаепитие было для вас приятным, наши девочки- китаянки станцуют для вас танец.

Мы сегодня не скучаем,
Мы конфет купили к чаю
Для себя и для друзей.
Ждем мы вечером гостей.

Чай заварен ароматный,
С бергамотом — вкус приятный.
Чашки, блюдечки — сервиз,
Для гостей наших сюрприз.

А конфеты в вазе — счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но не притронемся мы к ним.

Нам гостей дождаться надо.
Заходите! Будем рады!

- На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год