Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе
Познание
Автор: Юлия Николенко   
16.04.2014 01:07

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группеЦель: Определить уровень знаний детей по разделам программы за первый квартал.
Задачи:
Образовательные:
· Обобщить знания о признаках осени;
· Закрепить знания о диких и домашних животных, их сходстве и различии, об их пользе в природе и в жизни человека, об особенностях их поведения;
· Закреплять умение классифицировать предметы по материалу и назначению;
· Знать и уметь определять и называть виды транспорта, их сходства и различия;
· Выявить знания и умения определять и называть орудия труда и предметы бытовой техники, уметь объединять их по профессиям
· Обогащать словарный запас
Развивающие:
· Развивать умение отгадывать загадки;
· Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать
· Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие
Воспитательные:
· Воспитывать умение работать в команде;
· Побуждать помогать и поддерживать своих товарищей на пути к единой цели
Материалы и оборудование
· Схемы построения по количеству остановок;
· Карточки с изображением предметов, необходимых в работе врача, почтальона, учителя, парикмахера;
· По две карточки на каждую команду с изображением дерева и ткани, и маленькие карточки по количеству детей с изображением тех предметов, которые можно из них сделать;
· Изображения диких и домашних животных, рыб и птиц.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Встаньте так, как показано на схеме, закройте глаза и приготовьтесь к путешествию. На чём же нам отправиться? Послушайте загадку:
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
(самолёт)
Значит, мы отправимся на самолёте. А пока мы с вами летим, расскажите всё, что вы о нём знаете
Дети предлагают свои варианты ответов.
В: Наш самолёт совершил посадку в аэропорту. Просьба покинуть салон.
Ребята, как-то прохладно стало, вам не кажется? Интересно, почему?
Д: Потому что, сейчас осень, стало прохладно, пожелтели и опали листья, насекомые попрятались под кору деревьев, птицы улетели в тёплые края, а люди стали теплее одеваться. Стал часто лить дождь и без зонтика на улицу не выйти…(ответы детей)
В: А что же осенью происходит с животными?
Д: Готовят запасы на зиму, меняют мех…(ответы детей)
В: А с людьми?
Д: Люди чаще болеют, потому, что не хватает витаминов, солнца и тепла…(ответы детей)
В: Хорошо, поехали дальше…
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой
(поезд)
Итак, мы пересаживаемся на поезд.
Встаньте в колонну, как показано на схеме. Машинист, дай гудок. Поехали! Посмотрите на право – кого мы видим?
Д: Медведей, волков, белок, ежей, лис…(ответы детей)
В: А теперь посмотрите налево. Кого вы видите там?
Д: кошек, коров, овец, собак…(ответы детей)
В: Как они все называются?

Д: Животные

В: Ну вот мы и приехали.

Проводится физкультминутка

В: Сейчас мы с вами разделимся на команды. Каждый из вас вытащит карточку с изображением животного. В первой команде будут те ребята, у кого на карточке нарисовано домашнее животное, а во второй команде – те, у кого нарисовано дикое животное.

Дети встают по командам

В: Объясните, почему вы так решили. Почему здесь дикие животные, а здесь домашние?

Дети объясняют.

В: Слушайте первое задание. Та команда, которая сделает всё правильно и быстро, получит жетон, и в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество жетонов, чтоб определить команду-победителя.

Итак, внимание: Из карточек на столе вам нужно выбрать карточки с изображением домашних животных, диких животных, рыб и птиц и разложить их на столе в разные стопки. Выполняйте!

После выполнения задания подвести итоги. Дети объясняют своё решение.

В: Внимание! Нам пора отправляться дальше. А на чём мы поедем дальше – вы сейчас отгадаете.

Два колеса подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

Мы приехали на следующую остановку. Вам даны две коробки – по одной на каждую команду. В них лежат карточки и маленькие картинки. Вам нужно на большую карточку положить те картинки, где нарисовано то, что можно сделать из этого материала. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Выполняйте!

Дети выполняют задание.

В: А теперь скажите, как называется то, что можно сделать из дерева? А из ткани?

Ответы детей.

В: Едем дальше. Нам нужно перебраться на другой берег озера. А на чём? Отгадайте:

До чего народ доходит –

Самовар по речке ходит.

(пароход)

Мы плывём на пароходе. Внимательно смотри те, что вы видите в воде?

Д: Рыб

Перечисляют.

В: Какие рыбы бывают?

Д: Морские, речные …(ответы детей)

В: А кого ещё можно увидеть в водоёме?

Д: Лягушек, тритонов, раков, пиявок…

В: Как их называют?

Д: Земноводные.

В: Вот мы и добрались до острова. Сейчас каждая команда должна посовещаться и изобразить одну рыбу и одно земноводное, а мы потом попробуем отгадать, кого вы изображали.

Дети договариваются, кого будут изображать, а команда – соперник отгадывает.

В: Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Физкультминутка.

В: Ребята, ехать нам далеко, и пока мы едем, расскажите мне, пожалуйста, какие предметы – помощники облегчают людям жизнь?

Дети называют предметы бытовой техники и зачем они нужны.

В: Мы прибыли на конечную остановку, и я предлагаю вам поиграть. Перед каждой командой по обручу, в них картинки с разными предметами, необходимыми людям для работы. Вы должны отобрать все карточки с предметами какой-то одной профессии. Например: первый игрок отбирает всё, что нужно строителю, второй – всё, что нужно портному и так далее. Внимание, начали!

После окончания игры подводим итоги и дети объясняют свой выбор.

В: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, кто победил.

Воспитатель подсчитывает жетоны и награждает команду – победителя.

В: На чём мы полетим обратно?

Д: На самолёте!

Как можно назвать то, на чём мы путешествовали?

Д: Транспорт.

В: Какой бывает транспорт?

Д: Наземный, воздушный, водный…(ответы детей)

Дети перечисляют все названия транспорта, которые знают.

В: Назовите сходства и отличия между всеми видами транспорта.

Ответы детей.

В: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, хотя они были не лёгкие. Займите свои места в салоне самолёта, пристегните ремни, мы возвращаемся домой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год