Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
Познание
Автор: Диля Индусовна Миндиярова   
06.11.2014 07:10

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Разработала: Миндиярова Диля Индусовна Воспитатель 1 квалификационной категории г.Усолье,2014г.
Цель: духовно-нравственное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, организация  познавательного и личностного общения. Усвоение нравственных понятий «дружба», «друг» через игровую и речевую деятельность.

Задачи:
образовательные:
•    Уточнить и расширить знания детей о понятии «дружба», «жить в мире», «дружить на планете».
•    Учить детей видеть в людях качество «дружелюбный»
•    Учить детей понимать смысл произведений о дружбе.
развивающие:
•    развивать навыки самоконтроля и оказания помощи товарищам;
•    развивать у воспитанников познавательные психические процессы;
•    развивать артистизм и речевые способности;
•    развивать культуру общения, способность устанавливать продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения.
воспитательные:
•    воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение;
•    формировать способность к  речевому общению, слушать, не перебивать, не отвлекаться;
•    воспитывать чувство радости, переживания, гордости.
Практическая задача для детей:
Создание коллажа «Дружат люди всей страны» приемами: вырезывание из журналов, наклеивание ( упрощенный вариант для детей, не имеющих навыков работы с бумагой и ножницами) вместе с родителями.
Оборудование: аудиозаписи; глобус, слайды - картинки детей разных национальностей, листы с изображениями людей; ножницы, клей, мяч, пооперационные карты, проектор, маркеры цветные, бумага для украшения цветная. Текст песни «Песенка друзей»- на каждую семью.
Прогнозируемый результат: продуктивный
Создание общей работы - коллажа «Дружат люди всей страны» в технике вырезывания готовых изображений, который является результатом усилий каждого воспитанника.
Личностный: любознательность воспитанника; активность в речевом высказывании; эмоциональная отзывчивость; умеющий общаться с взрослыми и сверстниками; трудовые умения и навыки.
Интеллектуальный: представления о понятии « дружба», « друг»; знание пословиц.
Пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.
Без беды - друга не узнаешь.
Человек без друзей, как дерево без корней.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Где мир и лад, там и клад.
Один в поле не воин.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети и родители встают  в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня вы    пришли на встречу в наш зал, я рада вас всех видеть.
Шире круг, шире круг!
Музыка зовет всех друзей,
всех подруг в шумный хоровод.
Задание: Сейчас зазвучит музыка, будьте внимательны. Пойдем по кругу и будем выполнять движения, как я.
Звучит музыка «Шире круг»
( Шире круг(2р),  музыка зовет всех друзей,
всех подруг в шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
дружат рыбы в глубине,
дружит с морем океан,
дружат дети разных стран».
Родители с детьми в кругу показывают движения в соответствии с текстом.
Картинка на проекторе «Дети разных стран», слайды «Африка», «Америка»,
«Франция», «Россия»
Дети и родители садятся на стульчики
Воспитатель: Внимание - на экран, рассматриваем слайды.
На проекторе -  слайды с ярко выраженными эмоциями - радость, дружба, улыбки.)
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: С голубого ручейка начинается река,
ну а дружба начинается с улыбки.
Давайте подарим свои улыбки друг другу. Здорово! Молодцы!
Содержательный этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно.
Вопрос: А кто из вас знает, что такое « дружба»? Что значит
«дружить»? Что значит «крепкая дружба, водой не разольешь?»
(Ответы, рассуждения детей и родителей)
Воспитатель: Послушайте рассказ, написала его Валентина Осеева
«До первого дождя».
Вопрос: Почему так сказала мама «Видно ваша дружба до первого
дождя». Какая пословица подойдет к рассказу?
(«Не бросай друга в беде», «Сам пропадай, а друга выручай»)
Воспитатель: Ребята, мамы, папы, мы с вами живем на большой планете -Земля. (Держу в руке глобус).
Вопрос родителям: О чем очень часто думают наши взрослые?
Итог: Все взрослые всегда думают о том, чтобы не было войны, чтобы дети в мире спокойно спать могли, чтоб улыбки, смех - радовали всех, поэтому
нам надо беречь свою планету, любить и уважать друг друга, помогать, не
ссориться, дружить.
Звучит песня.
Воспитатель начинает петь, дети и взрослые повторяют последнюю фразу: «должны смеяться дети и в мирном мире жить!»
«Все люди на большой планете всегда должны дружить,
всегда должны смеяться дети и в мирном мире жить!»
Вопрос: А теперь о друзьях. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово «друг»? (ответы детей)
В рассказе «До первого дождя» можно ли девочку назвать настоящим другом? (ответы детей)
Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем в игру «Кто твой друг» Объясняю
правила игры. «Ты дружок не зевай, быстро мяч передай. Стоп. Называй
своего друга, а ласково как его зовут?» ( Игра «Назови своего друга», передается мяч)
Воспитатель: Здорово, что у вас у каждого есть друг.
Даже в песенке поется «Без друзей нам  не прожить ни за что на свете».
А сейчас ребята из вокальной группы « Звездочки» споют песню
«Песенка друзей». Послушайте её и пойте вместе с нами. (Песня «Если с другом вышел в путь». Подарок – текст песни - каждой семье.)
Вопрос: Почему мы называем друзьями только некоторых людей?
- А может ли быть другом мама, папа?
-  А как вы думаете, кто самый родной и дорогой друг у каждого человека?
Обобщение: Да, самый близкий и родной друг-это мама, которая подарила тебе жизнь.
Новая информация: А 11 января отмечается самый вежливый день в году - Международный день «Спасибо».
Вопрос: Кому мы скажем наше «спасибо» в первую очередь?
Пояснение: «Спасибо» маме дорогой,
«спасибо» мамочке родной за то,
что я живу на свете,
«спасибо» мамам говорят и взрослые и дети.
Пословица «Нет лучшего дружка,
чем родная матушка» (хором повторяют пословицу)
Пальчиковая гимнастика.
Давайте, поиграем пальчиками «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья!
Дети повторяют, как называются пальчики, играют пальчиками.
Продуктивный этап.
Сегодня мы все вместе сделает большой  хоровод и назовем его «Дружат люди всей страны». А как  это сделать, я эту тайну сейчас открою вам.
Объяснение. Использование пооперационных карт. 
Вопрос: Что мы должны знать, чтобы безопасно поработать с ножницами?
А теперь каждый из вас с мамой сделает маленький хоровод друзей, а мы потом наклеим вокруг глобуса большой хоровод.(Звучит фоновая музыка, совместная деятельность родителей и детей)
Вопросы воспитателя (ситуация успеха): Что нужно сделать, чтобы друзья в хороводе были разными? (раскрасить, сделать аппликации, наклеить узоры.) Результат (показ коллажа)
Рассказ воспитателя:
Посмотрите, какой хоровод друзей
получился - яркий, веселый, дружный .
Рефлексия.
Ну что ж, все вы с заданием справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу, у вас всё получилось. Как мы это делали? (из чего?) Что вы нового узнали? Что было трудно выполнять? Давайте вспомним пословицы о дружбе, о друзьях.
Оценка деятельности детей. Ответы детей, создание ситуации успеха. Вспомнить пословицы о дружбе
Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»,
«Друга нашел- не теряй»,
«С хорошим другом и в разведку не
страшно идти»,
«Верный друг лучше сотни слуг»,
«Дерево живет корнями, а человек
друзьями».
Воспитатель: Я вам сегодня подарю еще несколько пословиц, вы их прочтете дома и с родителями найдёте ещё новые, на следующем занятии всем расскажите.( Домашнее задание)
А пословицу про маму кто запомнил? ( Дети хором проговаривают пословицу. Опора на прошедший опыт)
Молодцы, спасибо!
Ритуал прощания.
Мы можем сказать, что мы «дружные»?
Дети подходят к воспитателю, кладут ладонь на ладонь( делают пирамиду), говорят: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, Мы дружные ребята,
скажите это всем!»
Все встают в круг. Звучит песня, идем по кругу « Так давайте ж устроим
большой хоровод, чтоб все люди Земли с нами встали в него».
Воспитатель: Сегодня я хочу вам подарить вот такие    маленькие сердечки в знак нашей     крепкой дружбы с вами.    Спасибо всем за встречу!   
Дружите, уважайте друг друга!    До свидания, мои друзья! До встречи!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год