Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Колдовство воды»
Познание
Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова   
12.04.2014 22:35

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста  Тема: «Колдовство воды»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 «Ивушка»
Составила:  воспитатель МБДОУ №78 «Ивушка» Баисова Алтынай Мусабиевна Сургут 2013

Цель. Создание условий для развития познавательной деятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
•    уточнить представления детей о свойствах воды; - вода течет, разливается, испаряется, впитывается, меняет цвет, она прозрачная, без цвета и запаха;
•    обогатить глагольный словарь детей;
•    обогатить чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:
•    развивать исследовательскую деятельность детей, интерес к экспериментированию;
•    развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
Воспитательные:
•    воспитывать доброжелательность, желание помочь друг другу;
•    поощрение проявления активности и творчества.
Материал к НОД: : ковшики, ведерки, таз, поднос, прозрачные стаканы разной величины, мисочки разного цвета; сухая ткань, передники для каждого ребенка; картинки реки, озеро, моря.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода).
Воспитатель. Правильно это вода. Сегодня мы с вами поговорим о Волшебнице воде. Ребята, скажите, кому нужна вода?
Дети рассматривают плакат «Кому нужна вода», делают выводы.
Воспитатель. Я с вами согласна, вода нужна всем, без воды мы не можем жить. Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Мы поиграем с водой и понаблюдаем за ней. Как настоящие ученые мы наденем специальную одежду.
Дети надевают передники.
Воспитатель зачерпывает воду из своего ведра и медленно наливает ее в прозрачные стаканы для каждого ребенка.
Воспитатель. Я каждому из вас налила воды из моего большого ведра. Я наливала ее очень осторожно, медленно, чтобы не пролить. А теперь вы вылейте свою воду вот в этот тазик так же медленно и аккуратно. Посмотрите, как течет вода из вашего стакана в тазик.
Беседа по вопросам
- Что ты  Станислав, делаешь?
- Что делает вода?
- Как она течет?
Воспитатель. Если у нас со стола упадет стакан с водой, что произойдет?
Дети. Вода разольется по полу.
Далее воспитатель наливает немного воды на поднос с высокими бортиками.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вода разлилась. Что сделала вода?
Дети. Вода разлилась.
Воспитатель. Правильно. Поднос  был сухой, а стал...
Дети. Мокрый.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы поднос снова стал сухой?
Дети. Надо его вытереть.
Воспитатель. Давайте возьмем мягкую тряпочку и попробуем вытереть поднос. Что происходит с тряпочкой? Она была сухая, а стала...
Дети. Мокрая.
Воспитатель. Ткань впитывает воду, становится мокрой, а наш поднос стал...
Дети. Сухим.
Воспитатель. На улице летом часто бывает дождь, он мочит дорожки, но они быстро высыхают. Почему? Кто вытирает дорожки?
Дети. Это солнышко.
Воспитатель. Правильно, ребята, солнце воду испаряет и дорожки сохнут.
Воспитатель. Ребята вы любите фокусы? Мы сейчас в банку с песком нальем воды. Вода, какая? (прозрачная). Помешаем её. Какой стала Волшебница? Ответы детей.
Воспитатель. Вода стала мутной. Банку с мутной водой поставим в сторону, а в конце занятия посмотрим, какое волшебство в ней произойдет.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что вода в тазу чистая. Предлагает детям опустить руки в таз с водой.
Воспитатель. Вы видите свои руки? Какая вода?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Давайте возьмем каждый по камешку и бросим его в воду. Вы видите камешки? Значит вода, какая?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Молодцы, правильно вода прозрачная.
Ребята, посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?
Дети. Море, озеро, река..
Воспитатель. Какого цвета нарисована вода? (Ответы детей.) Ее рисуют синей или голубой, а мы с вами сейчас видели, что вода какая (прозрачная)? Почему же она голубая?
Дети в ней отражается голубое небо.
Воспитатель. Посмотрите, у нас на столе стоят мисочки. Какого они цвета?
Дети. Они разного цвета.
Воспитатель. Давайте в каждую мисочку нальем прозрачной воды из моего ведра. Вот я налила прозрачной воды в желтую миску, какого цвета стала вода?
Дети. Она желтая.
Воспитатель. А в зеленой миске?
Дети. Зеленая.
Воспитатель. Вода - прозрачная, но кажется в синей миске - синей, в красной - красной. Вот как играет с нами Волшебница вода.
Воспитатель. Возьмите чашечки с кипяченой водой и попробуйте ее на вкус, какая вода по вкусу? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети. Никакая, просто вода, без вкуса.
Воспитатель. Правильно, у простой воды вкуса нет.
Воспитатель. Я налью в стаканчики воды. Понюхайте, вода пахнет?
Дети. Нет
Воспитатель. А теперь я в воду накапаю сок лимона (выдавливает сок из половинки лимона). Понюхайте, вода пахнет?
Дети. Да
Воспитатель. Чем пахнет вода?
Дети. Вода пахнет лимоном.
Воспитатель. Посмотрите, какой геометрической формы этот предмет.
Дети. Мяч круглый.
Воспитатель. Скажите, а вода имеет форму?
Дети вместе с воспитателем рассматривают на столе сосуды и вазы, уточняя их формы и цвет. Воспитатель наливает воду по очереди в стоящие на столе емкости. Он подводит детей к пониманию того, что вода принимает форму сосуда, в котором она находится: если ваза круглая, то и вода кажется круглой.
Воспитатель обращает внимание на банку с водой и песком. Рассказывает о том, что песок осел на дно банки, а вода снова стала прозрачной, но пить ее нельзя. Если размешать песок, то вода снова станет мутной.
Воспитатель. Мы сегодня узнали, что Волшебница вода (проговаривает вместе с детьми) прозрачная, мокрая, она испаряется, не имеет формы, без запаха и вкуса. Воспитатель задает детям вопросы о том, что они сегодня узнали интересного, что им больше всего понравилось. Дети снимают фартук, помогают друг другу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год