Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»
Познание
Автор: Светлана Капутская   
24.03.2014 19:34

Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение, , социализация, коммуникация.
Цели:
Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешнем виде,   питании, особенностях образа жизни.  Развивать артикуляционный аппарат. Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», расширять словарный запас.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.  Формировать познавательный интерес. Закреплять название овощей.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с овощами.
2. Чтение сказок, беседы о животных живущих в лесу.
Словарная работа:
Закрепить использовании в речи слов теплый, мягкий, пушистый.
Оборудование:
1. Игрушки (заяц, белка, медведь).
2. Угощения для животных (овощи, грибы, шишки, мед).
3. Корзинка.
4. Макеты деревьев.
Организационный этап:
Дети проходят в группу садятся на стульчики.
В: наступила осень. На улице похолодало, с огородов убрали урожай овощей. Расскажите мне пожалуйста какие вы знаете овощи.
Дети отвечают.
В: воспитатель хвалит детей за ответы.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в лес пошла.
Корзинку дивную нашла.
Смотрите какая-
Большая, красивая.
Давайте посмотрим что там лежит.
Дети рассматривают и отвечают ( там лежат овощи)
В: кто же потерял эту корзинку? Вы не знаете?
Давайте пойдем в лес и поищем хозяина этой корзинки.
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу – прыг
Через ямку – скок
Бух упали куда же мы попали? Мы попали с вами в лес где много разных чудес.
Основной этап:
А у кочки под кусточком,
Бедный заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Дети выполняют упражнение «зайкин хвостик»
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом
Давайте позовем его тихонько.
Дети выполняют.
В: иди зайка к нам. Посмотрите какой зайка. Потрогайте у него шубку. Какая она?

Д: мягкая, пушистая, теплая.

В: какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Дети спросим у зайчика не терял ли он корзинку.

Дети отвечают.

В: а что любит зайчик кушать? Какие овощи?

Дети отвечают. Угощают зайчика.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

В: зайца кто то напугал, да это же медведь. Давайте потрогаем мишку. Какой он?

Дети отвечают.

В: какие у мишки ушки? А какой хвостик? А как мишка рычит?

Дети отвечают.

В: а медведь любит мед когда он поест он облизывается, покажите как он это делает.

Дети показывают и угощают мишку медом и рассказывают стихотворение про медведя.

В: мишке очень понравилось ваше угощение и как вы рассказывали стихи. Давайте спросим  не  терял ли он корзинку?

Дети спрашивают.

В: тогда мы пойдем дальше по лесу искать хозяина корзинки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг

Через ямку – скок.

В: мы долго шли по лесу устали, а сейчас сядем на полянку отдохнем немножко.

На дереве появляется белка и цокает.

В: кто это там здоровается с нами?

Дети отвечают.

В: давайте и мы поздороваемся, как белочка.

Дети цокают.

В: давайте рассмотрим белочку и расскажем про ее. Какая она?

Дети отвечают.

В: а где белочки  дом?

Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А как он называется?

Дети отвечают.

В: а еще белочка делает себе запасы на зиму грибы, орехи, шишки.

Дети угощают белочку.

Заключительный этап:

Из за дерева выходит Машенька (девочка в сарафане и плачет).

В: а-то ты Машенька плачешь?

Маша: несла я своим лесным друзьям угощения в корзинке, да и потеряла, не могу найти.

В: не беспокойся Маша, мы нашли твою корзинку и угостили твоих друзей. Давайте вспомним , что лежало в корзинке и кого мы угощали?

Дети отвечают.

Маша: спасибо ребята, что нашли мою корзинку и угостили моих друзей, а за  это я вас угощаю.

Литература: И. Н. Павленко, Н. Г. Радюшкина «Развитие речи и ознакомление миром в ДОУ». ( Интегрированные занятия), М. Д. Маханев, С. В. Решикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год