Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
Познание
Автор: Сидорова Галина Валентиновна   
03.03.2014 23:26

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»Цели и задачи:
Образовательная область: «познание»
- Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.
- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Образовательная область: «коммуникация»
- Продолжать развивать речь, активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная, твердый, скользкий, как стекло, летучий, газообразный.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
Материал: кусочки льда по количеству детей, маленькие тарелочки, спиртовка, спички.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
На занятии использовались - игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
Ход занятия.
1 часть. Звучит музыка (шум волн, журчание ручья).
Воспитатель: Сегодня я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Ответы детей: это загадка о воде.
Воспитатель: А где мы встречаемся с водой?
Ответы детей: В речке есть вода, из грана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т.д.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Ответы детей: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все верно говорите. А кто знает стихи о воде?
Дети читают стихи:
«Хлюп – хлюп».
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька умоется,
Причешется, оденется.
С. Капутикян.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!».
Г. Ладонщиков.
«Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы принесу.
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!
Е.Благинина.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?
Ответы детей: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т.д.
Воспитатель: Вот вы говорите, что без воды очень плохо. Это правильно. А всегда ли вода полезная?
Ответы детей: Сильный дождь – это плохо. Неудобно ходить по лужам, ноги промыкают, машины могут обрызгать.
Шторм – плохо. Могут корабли затонуть, погибнуть люди.
Много воды выпить – живот может заболеть.
Растения сильно поливать тоже плохо, они погибнут.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень много рассказали о воде. Вода необходима всем на земле: и человеку, и животным, и растениям, и даже жучку. Давайте покажем, для чего нужна вода жучку.
Физкультминутка: Под листочком жук проснулся,
Потянулся, встрепенулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
2 часть. Воспитатель: Теперь, ребята, расскажите, какая она, вода?
Ответы детей: Жидкая, мокрая, без вкуса, без запаха, прозрачная.
Воспитатель: Правильно. А я хочу вам рассказать, что вода оказывается волшебница. Вода, кроме того, что жидкая, может быть еще и твердой – это лед и летучей, газообразной – это пар.
Вода, когда замерзает, то превращается в лед. (Воспитатель раздает кусочки льда детям). Вы потрогайте лед и расскажите, какой он?
Ответы детей: Холодный, твердый, гладкий, скользкий, похож на стекло.
Воспитатель: А если лед нагреть, то он снова превратится в воду, когда вода закипит, то она превратится в пар.
Опыт: нагревание кусочка льда до воды и пара.
Вывод: Значит, когда вода сильно нагревается, она превращается в пар.
Воспитатель: Мне кажется, ребята, что в воде, паре и в кусочке льда живут необыкновенные человечки.
В воде – человечки стоят рядом друг с другом.
В кусочке льда – крепко держаться за руки.
В паре – постоянно двигаются.
Давайте поиграем в этих человечков.
Игра-разминка (под музыкальное сопровождение – шум воды). Дети по сигналу воспитателя изображают человечков воды, льда, пара.
3 часть. Воспитатель: Вы сейчас много говорили о воде, ее свойствах, состоянии. Давайте теперь загадывать загадки об этом!
Дети загадывают загадки:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная.
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода).

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река).

Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег).

К маме – речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной. (Ручей).

Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).

В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и утечет. (Сосулька).

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Воспитатель: Здорово! Как вы много знаете загадок о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?
Ответы детей: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воспитатель: Все правильно! Вот как о воде сказал детский писатель
Корней Чуковский:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год