Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Дикие животные родного края"
Познание
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
04.12.2013 10:58

Проект Дикие животные родного краяМБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

Скачать весь конспект проекта

Скачать презентацию к проекту

вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края»
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования:
-обогащать представления о родном крае;
-расширять  знания детей о животном мире родного края;
-формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
-воспитывать гордость за свой родной край.
Объектом  исследования  является  процесс  формирования экологической культуры у детей  младшего дошкольного возраста.
Предмет  исследования  – педагогические условия реализации проекта по формированию знаний  у детей младшего дошкольного возраста в области социализация.
Гипотеза исследования: реализация технологии проекта в процессе формирования экологической культуры у младших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:
-   создании и обогащении предметной эколого-развивающей среды;
-   сотрудничества и сотворчества детей, педагогов, родителей, социальных партнеров
Тип проекта
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники
Воспитатели младшей группы, инструктор по физической культуре, эколог, родители.
Целевая группа
Дети 3-4 лет, родители детей.
Методологической основой разработки проекта явились
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;                                                           
3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей».

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
•    Подбор литературы;
•    Написание календарно-тематического планирования;
•    Выбор методов и приемов реализации проекта.
Подбор литературы:
•    План-программа «От рождения до школы»
•    Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учетом ФГТ
•    Дидактические игры в детском саду
•    Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста (Автор Краснощекова Н.В.)
•    Игровые уроки общения для детей (Автор Хромова С.А.)
•    Конспекты занятий для второй младшей группы. Программа «От рождения до школы» (под.ред. Вераксы Н.Е)
Написание календарно-тематического планирования:
•    Основной принцип составление календарно-тематического планирования - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
•    Идея проекта (тема) является доминантной в непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментах;
•    Основной вид деятельности – игровая.
Подбор методов и приемов:
•    Сюрпризный момент
•    Проблемная ситуация
•    Беседа
•    Обсуждение
•    Наблюдение
•    Игра
Основной этап (реализация):
Технологическая карта НОД
Чтение художественной литературы «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Ожидаемые результаты:
•    Осознание детей того, что мы живем в уникальном, богатом крае.
•    Уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
•    обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к родине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год