Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
Познание
Автор: Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна   
18.02.2017 16:25

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ Ст. Староминская 2017г

Участники проекта:

  • воспитанник МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
  • старшей группы Cёрбат Максим Сергеевич.
  • Родители: мама — Сербат Дарья Николаевна,
  • папа — Сербат Сергей Анатольевич.
  • Руководитель: учитель – дефектолог: Кравченко Елена Евгеньевна,
  • воспитатели: Аниськина Элина Александровна,
  • Донец Наталья Викторовна,
  • Бирюк Ирина Алексеевна

Место проведения исследования – городская квартира.

 

Скачать конспект

Сроки проведения исследования: с 27декабря 2016г. по 18 января 2017г.

Справка о деятельности коллектива.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода является важнейшим ресурсом для поддержания жизни и источником всего живого на Земле. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов – соленая вода на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых – пресная вода. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%, но морская соленая вода непригодна для питья, для приготовления пищи, а также для многих технических производств и в сельском хозяйстве.

Запасы пресной воды в мире — около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете — пригоден для питья. Она же используется и для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, стирка, уборка, уход за животными.

Сейчас каждый шестой человек на планете испытывает нехватку пресной питьевой воды. И ситуация в мире по мере развития урбанизации, роста населения, увеличения промышленных потребностей в воде и ускорения глобальных изменений климата, ведущих к опустыниванию и снижению водообеспеченности, будет только усугубляться.

По прогнозам, запасы пресной питьевой воды далеко не безграничны, и они уже подходят к концу. Согласно исследованиям, к 2025 году больше половины государств планеты либо ощутят серьёзную нехватку воды, либо почувствуют её недостаток.

Последствия нехватки пресной воды — ухудшение условий жизни и развития заболеваний вплоть до обезвоживания и смерти.

Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения и нерачительного использования.

На основании всего выше сказанного назрел актуальный вопрос рационального использования запасов пресной воды, знание способов очищения.

Одной из составных частей работы дошкольного учреждения — работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Только совместными усилиями, опираясь на семью можно воспитать в детях человечность, т.е. доброту, ее высшее проявление – милосердие, ответственное отношение к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Наша задача в процессе воспитания – дать установку на правильное социальное и экологически грамотное поведение и сформированность у ребят положительного отношения к такому поведению.

Проблема: низкий уровень осведомленности дошкольников об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Почему же нас в семье заинтересовал вопрос, что же такое вода, в каких состояниях вода находится в нашей квартире и природе, способы ее очищения, как в доступной форме показать ребенку огромную роль воды в жизни человека, используя ее на практике в домашних условиях, о том, как и почему нужно беречь воду возник сам – собой. В одно прекрасное утро, проснувшись, наш сын Максим столкнулся с такой проблемой — в кране отсутствовала вода. Через некоторое время, не удовлетворив свои потребности водой, купленной отцом в магазине, ребенок просто забросал нас вопросами: «Почему нет воды в кране, откуда она к нам течет, что нужно делать нам, чтобы она вновь потекла из крана?» Как говорится в стихотворении Н. Рыжова:

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.

Цель: расширение и углубление знаний и представлений ребенка о пресной воде, ее роли в жизни человека, о способах сбережения и очистки пресной воды в своей квартире.

Задачи: 1)Показать неоценимую роль воды в жизни человека.

2) Познакомить ребенка с тремя состояниями воды.

3) Дать представление об использовании воды на практике в домашних условиях.

4) Показать способы бережного отношения к воде.

5) Формировать некоторые обследовательские действия.

6) Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, коммуникативные навыки, словарный запас, наблюдательность.

Объект исследования: пресная вода, используемая в квартире.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание;
  • беседа с мамой, папой;
  • поиск информации в Интернете, в энциклопедиях;
  • практическое исследование мест, из которых льется вода в квартире.
  • исследовательская деятельность.

Результаты первоначального исследования:

Работа над проектом началась с модели четырех вопросов: Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать, как это можно сделать?

Перед началом исследовательской работы с Максимом был проведен опросник, который выявил уровень знаний ребенка по данной тематике.

Продолжительность проекта:

3 недели (27. 12. 2016 г. – 18. 012017 г.)

Программа действий

  1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.
  2. Поиск информационного материала о воде, как поступает к нам в квартиру, точки

использования пресной воды в квартире, способы повторной очистки воды в домашних условиях, способы сбережения воды в квартиреи т.д.)

3. Модель четырех вопросов:

Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать, как это можно сделать?

4. Проведение исследовательской деятельности:

-Вода. Какая она?

-Состояния воды.

-Точки использования воды в квартире.

-Способы вторичной очистки и сбережения пресной воды в домашних условиях.

Ход исследовательской деятельности.

Вода. Какая она?

Мама предложила налить очищенную воду в стеклянный стакан, она льется небольшой струйкой и заполняет его. Предлагает мне понюхать, попробовать на вкус и посмотреть сквозь воду на свои игрушки.

Вывод: Чистая вода — бесцветная жидкость, не имеет ни вкуса, ни запаха, она прозрачная.

Состояния воды

Три состояния воды у нас в квартире.

Рис. 1 Максим наливает воду для приготовления пищи.

Рис 2. В чайнике кипит вода для чаепития.

Рис 3. Из холодильника мы достали мерзлую воду – кусочки льда.

Вывод: Вода удивительна еще и тем, что существует она на земле в трех состояниях: жидком (рис. 1), газообразном (пар) (рис. 2), твердом (лед) (рис. 3).

Откуда вода попадает к нам в кран?

Из беседы с папой я узнал, как попадает вода к нам в квартиру? В поселке Октябрьском Ленинградского района находятся скважины с пресной водой, из которых вода по огромным трубам с помощью насосов попадает на водораспределительную станцию. Там воду обезвреживают: уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в квартиру.

Вывод: Узнав, как вода попадает к нам в квартиру, я сделал вывод, что много сил было потрачено людьми для постройки водопроводов, очистительных станций, какой длинный путь проходит вода, чтобы открыть кран и она полилась.

Использование воды в нашей квартире.

В нашей квартире присутствует 5 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина. Вся наша семья расходует воду из этих точек каждый день. С папой проверили соединение труб — оно герметичное, все краны новые и ни одна капля воды, не пропадает в нашей квартире зря. Мы решили выяснить, сколько воды расходуется нами на различные нужды и в течение недели, используя приборы учёта водоснабжения, вели наблюдение за расходом воды в доме. Произвели расчеты расходования воды.

Вывод: Наша семья расходует водопроводную воду умеренно.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела.

Я умываюсь. Чищу зубы.

Мою руки. Принимаю душ.

В стирке одежды, белья.

Помогаю маме.

В приготовлении пищи, питье, мойке посуды.

Мою фрукты. Мою посуду

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме, полив цветов и на другие нужды.

Мою пол. Выполняю влажную убоку.

Поливает цветы. Доливаю воду после чистки аквариума.

Вывод: Возможность пользоваться в любое время водопроводом – великое благо.

Из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр»:

«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Способы бережного использования воды в квартире.

В нашей семье мы все соблюдаем правила экономии воды:

  • Не оставляем кран постоянно включенным при чистке зубов. Стараемся включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю при четырех членах семьи.
  • Папа выключает кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.
  • Время пребывания в душе 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.
  • Во время приема душа вовсе не оставляем поток воды постоянным. Пользуемся водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа
  • Заполняем ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.
  • Используем стиральную машинку по возможности при её полной загрузке.
  • Не используем свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.
  • На кухне размораживаем продукты не в воде, а оставляем на ночь размораживаться самостоятельно.
  • Охлаждаем компот не под струей проточной воды, а ставим в холодильник.
  • Плотно закрываем кран.

Девиз нашей семьи: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

Способы очистки воды.

Мы решили проверить чистая ли вода у нас в доме. Налили в прозрачный графин воду из крана оставили её на ночь. Утром на дне не было осадка, вода была чистой. Если вода с осадком или с запахом в домашних условиях её можно очистить с помощью различных фильтров. Пить воду из – под крана нельзя. Ее нужно или кипятить, или пропустить через фильтр.

Наливаю воду в фильтр.

Папа предложил набрать снега и занести в дом отстоять, а потом, с помощью салфетки отделить крупный мусор.

Пропускаю отстоявшуюся воду через фильтр. Весь крупный мусор остался на салфетке.

Вода после очистки – прозрачная и её можно использовать для технических нужд. Например, вымыть обувь.

Анализ результатов, подведение итогов:

После проведённой исследовательской работы с Максимом, был проведен повторный опросник, который выявил, что уровень знаний ребенка по данной тематике значительно вырос.

Выявление уровня знаний

Анализируя проведённую работу в виде диаграммы, мы можем сделать вывод, что уровень знаний по теме «Вода в доме» у Максима вырос на 67%.

Анализ результатов, подведение итогов.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод:

  1. Необходимо рационально использовать пресную воду в домашних условиях.
  2. Следить за состоянием исправленности водопровода в квартире.
  3. Если каждый человек будет экономно расходовать пресную воду, то мы будем меньше терять ее.

Вывод:

В результате проделанной нами работы ребенок осознал неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь он знает, что вода в нашей квартире встречается в трех состояниях и для каких целей идет ее использование. Максимом на практике усвоены способы бережного отношения к воде. Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У нашего сына развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду.

Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.

Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Матвиенко И.

Список используемой литературы

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе».
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог».
  3. «Экологические проекты в детском саду»
  4. Энциклопедия «Живая природа»
  5. Л. П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии.
  6. Интернет – ресурсы.

Приложение

ПАМЯТКА

«Берегите воду»

  • Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю при четырех членах семьи.
  • Папа выключает кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.
  • Время пребывания в душе 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.
  • Во время приема душа вовсе не оставляйте поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа
  • Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.
  • Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке.
  • Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.
  • На кухне размораживайте продукты не в воде, а оставляем на ночь размораживаться самостоятельно.
  • Охлаждайте компот не под струей проточной воды, а ставьте в холодильник.
  • Плотно закрывайте кран.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год