Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе
Познание
Автор: Марина Варачек   
11.01.2014 23:50

Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира.  «Поможем госпоже Метелице» в старшей группеМБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе
Учитель- логопед: Варачек Марина Николаевна П.Коноша 2013 год
Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Музыка», «Физкультура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Цель: Обобщить  представление детей о понятии «метель», как об одном  из зимних явлений природы. Метель- это сильный снегопад с легким снегом и сильным ветром»
Задачи:
1.Закрепить представления детей о зимних явлениях природы: метель, снегопад, вьюга, пурга, буря.
2. Закреплять умение составлять предложение по словесному образцу педагога. Отвечать полнм предложением.

 

Скачать презентацию

3. Продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности, выявлять опытным путем особенности использования разных материалов для получения необходимого эффекта (метель в емкости).
4.Формировать умение делать  выводы после проведенных опытов.
(чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий,  легкий снег.)
5. Воспитывать интерес к новым технологиям в обучении.
6. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
7. Закреплять умение создавать изображение из геометрических фигур на листе бумаги (Снеговик), умение работать в парах.
8. Воспитывать любовь к природе.
9.Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память.
10. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказок Братьев Гримм «Госпожа Метелица», "Друг или враг" Михаил Садовский (Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"), "Проказы старухи-зимы" Константин Ушинский, русская народная сказка «Морозко». Беседа о зиме и зимних явлениях природы, рассматривание картин на зимнюю тематику, слушание музыку «Звуки метели», наблюдение на прогулке за погодой, деревьями, постройка снежных поделок: горка, снеговик. Рассматривание. Сравнение и взвешивание условной меркой  мелко настриженной пленки, манной и рисовой круп, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображениями метелицы, дворника, машин в сугробах, трактор, убирающий снег. Звук вьюги, приглашение от Метелицы, слайды, прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), снежный комок (мячик, обклеенный белой самоклейкой), шкатулка с угощением.

Раздаточный материал: прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), листы А4 синего цвета, голубого цвета, геометрические фигуры: круги трех размеров (большой, средний, маленький), трапеция, треугольники, прямоугольники.
Ход

I ч. Дети входят в музыкальный зал.
( Звучит звук метели сначала тихо, затем постепенно усиливая звук)
В: Ребята, вы что-нибудь слышите? Нет? Давайте послушаем внимательно, мне кажется,  как - будто что-то воет.
Дети: воет вьюга, метель, дует ветер.
(Снежинка прикреплена у окна, на тюль).
В: - Ребята, а ветер такой сильный дул,  что к нам залетела снежинка. (Снимаю снежинку)
В: - Она не простая, на ней что-то написано. От кого это может быть? (Спрашиваю детей)
В:- Давайте посмотрим? (читаю)
В: - Да это же письмо от самой Госпожи Метелицы, что же она нам пишет.
«Дорогие ребята»! Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что я заболела, и не могу намести много снега для того, чтобы дети играли в зимние игры-забавы. А им очень хочется сделать снеговиков. Госпожа Метелица».
В: - Поможем Метелице намести снега для ребят! (Дети: Да)
В: - Тогда собираемся в дорогу. А что мы наденем, выходя зимой на улицу?
(Перечисляют, имитируют движения одевания зимней одежды).
(Звучит веселая музыка)
В: 1. Готовы! В путь! Сначала мы поедем на лыжах (имитация движений 1 круг),
2. Теперь пойдем через глубокие сугробы, высоко поднимая колени, чтобы в обувь не попало снега (0,5 круга).
3. Устали, немного отдохнём, подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение: руки поднять вверх, сделать вдох; Опустить руки вниз – выдох. 2-3-раза)
Словесная игра «Зимние забавы»
(выкатить снежный комок – мячик)
В: - Ребята, смотрите, к нам на встречу катится снежный комок. Давайте с ним поиграем в игру «Зимние забавы»? Я буду кидать вам комок, а вы называть какие зимние игры знаете. Старайтесь не повторять ответы других, отвечать быстро, полным предложением. «Зимой на улице можно кататься на лыжах». Дальше придумайте сами.
Д: - Зимой на улице можно…. Кататься на коньках, санках, лыжах, с горки на ледянках, ватрушках. Строить снежные крепости, горки, снеговиков. Играть в хоккей. и т.д.) (Ответы детей)
В:- Молодцы, как много  игр знаете. Пусть снежный комок катится дальше по зимней дорожке.
В: - Скажите, пожалуйста, ребята, а можно ли играть в такие игры летом? Почему нельзя? (Ответы детей)
В: (Обобщение) Потому что нет снега. Только зимой вокруг много снега на земле.
В: Ребята, а вы видели, как падает снег, когда нет ветра? Как называется это явление? (Снегопад). А почему его так называют? (Снежинки медленно кружатся в воздухе, как будто играют друг с другом, опускаясь на землю с неба из облаков, снег падает).
В: Почему иногда говорят «Снег летит как хлопья»? (Д: Когда снежинки встречаются друг с другом, собираются в небольшие комочки и падают на землю, тогда бывает липкий снег, из которого можно лепить разные постройки).
В: - Мы превратимся в снежинок и продолжим наш путь.

Физминутка «Веселые снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,         - идут по кругу друг за другом.
Покружиться мы не прочь.    
Мы снежинки – балеринки,           -  покачиваются влево, вправо руки на поясе.
Мы танцуем день и ночь.               - кружатся.
Встанем вместе мы в кружок         - идут в круг (узкий круг), руки вытягивают вперед.
Получается снежок.                        - отходят обратно в круг, руки вниз (широкий круг)
Мы деревья побелили,                    - одновременное движение руками вверх – вниз.
Крыши пухом замели.                    - соединить руки над головой как бы «укрывая».
Землю бархатом укрыли                 - приседают 3 раза.
И от стужи сберегли.                       - приседают.

В: - Послушайте загадку и скажите, о каком явлении  говориться?
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? ...  (Метелица)
В:- Почему это  явление называют «метель»? ( Д: Метелица, как будто - бы метет, наметает много снега, кружит снежинки, когда дует очень сильный ветер).
В:-  Какими еще словами можно назвать это явление? (вьюга, пурга, ураган).
В: - Скажите,  какие трудности может принести метель?
Д: - Пешеходам плохо добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега. Тракторам чистить дороги для проезда машин. Зимой машину трудно завести, они застревают на дорогах,  если зимой не топить печь, дома будет холодно.
В: - Давайте посмотрим на слайды и проверим, правильно ли мы ответили?
(Показ 1-5слайда, идут люди, автобус,  дворник, трактор, машины)
В:- А если бы не было метели?  Как вы думаете, было бы хорошо или плохо! Почему?
(если отвечают хорошо, потому что:
Д:- Можно  кататься  с горки, на санках, в снежки  играть,  на лыжах  бегать, любоваться красотой зимней природы!
В:- Значит, метель – добрая, она друг?
Д: (если отвечают плохо, потому что:
Д:  На улице очень сильный снегопад, снег летит не один день, метель наметает сугробы,  заваливает дороги).
В:- Значит, метель - злая, она враг? Так все-таки метель нам друг или враг? (предположения детей)
В: - (Обобщение) Вот и не скажешь сразу: хорошая она или плохая. И так и так правильно.

II ч. Опытно –экспериментальная (проводится сидя, за столами)
(Показ слайда 6. госпожа Метелица больная?)
В: - Ребята, мы с вами пришли и попали  в зимние хоромы Метелицы. Она здесь, наверное, проказничает. Знаете почему? (ответы детей)
В: - Потому что на столах у нее стоят необыкновенные емкости, наполненные разными наполнителями. И она устраивает снегопад, метель. Я вам тоже предлагаю устроить метель, чтобы намело много снега, и мы смогли сделать снеговиков.
В: Посмотрите, какими наполнителями наполнены емкости? (Дети смотрят, не трогая баночки, перечисляют: крупа рисовая, крупа манная, мелко настриженная пленка)
В: - В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (Предположения детей)
В:- Вот мы сейчас и проверим. Давайте обговорим правила проведения опыта. Будем дуть все вместе по моему сигналу сначала в той емкости, где лежит рисовая крупа, потом где манная крупа и затем, где разрезанная пленка. Дуть нужно сильно, чтобы у вас получилась настоящая метель. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу.
Опыт: Дети дуют через трубочки и опытным путем определяют, где получилась метель сильнее и почему? Дуют все вместе. После того  подули  во всех трех стаканчиках задать вопросы.
В:- Где получилась метель сильнее? Почему? (ответы детей 2-3 человека).
В:(вывод): - Мы убедились, что чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий, легкий снег.
Работа с раздаточным материалом, сидя за столами.
В:- Ребята, мы намели столько много снега, давайте  сделаем  снеговиков и порадуем Метелицу.
В: - Задание:
Вам нужно выложить на полу из геометрических фигур снеговика.(выкладывают, работая в парах, их больших плоскостных геометрических фигур)
В: - Из каких геометрических фигур получился снеговик? (Дети называют из какой геометрической фигуры выложили снеговиков: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник).

III ч. Заключительная.(слайд 7. Метелица поправилась)
Ребята, мы помогли Метелице намести много снега, для того, чтобы дети играли в различные зимние забавы. А пока мы трудились, Госпожа Метелица поправилась. Она благодарит нас за помощь и дарит волшебный сундучок со сладкими леденцами похожими на снежинки.
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Метелицей: «До свидания госпожа Метелица». (Прощаются, уход детей в группу под музыку)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год