Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"
Познание
Автор: Матвейчук Ирина   
19.11.2013 22:38

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч,           картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств»
Рассказ воспитателя.
Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком?
Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.
Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде – он – машина.)
А взял он с собой… Хотите узнать?
Тогда отгадайте…Поиграйте со мной в игру «Да- нетка»  узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (дети по схеме «алгоритм нахождения…» отгадывают.
В.: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (чтобы мы с вами могли поиграть) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.
Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года –лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (ответы детей)
Можно любоваться?
Ехали мы ехали… и остановились на поляне!… на чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студенной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной)
В.: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне), вдохните. Как вы думаете чем пахнет на этой поляне?
(Ответы детей: цветами, ягодами, травкой…)
В.: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка…)
В.: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить…)
В.: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (ответы детей)
-    А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? ( Ответы детей).
В.: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который  для нас взял Грузовичок.
ФИЗМИНУТКА  «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)
В.: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь.
Дети садятся на стульчики
В.: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)
Каждый человек, и мы с вами в том числе,  имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим ( с помощью чего? (глаз) Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку)
Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались?…
А еще мы можем слышать? ( с помощью каких органов человека?…)
(Аналогично рассматривают слух, вкус и т. д….)
В.: Вот это и есть Город 5 чувств!
Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?
-Что бы вы рассказали с помощью наших чувств.
Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)
-Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.
Начнем с таких слов: -Если я посмотрю на этот предмет (яблоко), то оно…какое? (зеленое, круглое…)
-Если попробую…
-Послушаю…
-Понюхаю..
В.: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?
Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (ответы детей).
Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые), есть глухие люди и т. д. Эти люди –инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу…Как можно ему помочь…(ответы детей)
В.: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (ответы детей)
В.: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно- внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется…улыбка. Или чувство огорчения, печали…
Чтобы никогда не печалиться – нужно быть дружными.
-Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь!). И наш друг Грузовичок тоже доволен.
Вам понравилось путешествие?…
Можете угощаться яблоками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год