Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"
Познание
Автор: Матвейчук Ирина   
19.11.2013 22:38

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч,           картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств»
Рассказ воспитателя.
Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком?
Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.
Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде – он – машина.)
А взял он с собой… Хотите узнать?
Тогда отгадайте…Поиграйте со мной в игру «Да- нетка»  узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (дети по схеме «алгоритм нахождения…» отгадывают.
В.: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (чтобы мы с вами могли поиграть) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.
Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года –лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (ответы детей)
Можно любоваться?
Ехали мы ехали… и остановились на поляне!… на чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студенной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной)
В.: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне), вдохните. Как вы думаете чем пахнет на этой поляне?
(Ответы детей: цветами, ягодами, травкой…)
В.: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка…)
В.: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить…)
В.: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (ответы детей)
-    А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? ( Ответы детей).
В.: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который  для нас взял Грузовичок.
ФИЗМИНУТКА  «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)
В.: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь.
Дети садятся на стульчики
В.: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)
Каждый человек, и мы с вами в том числе,  имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим ( с помощью чего? (глаз) Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку)
Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались?…
А еще мы можем слышать? ( с помощью каких органов человека?…)
(Аналогично рассматривают слух, вкус и т. д….)
В.: Вот это и есть Город 5 чувств!
Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?
-Что бы вы рассказали с помощью наших чувств.
Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)
-Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.
Начнем с таких слов: -Если я посмотрю на этот предмет (яблоко), то оно…какое? (зеленое, круглое…)
-Если попробую…
-Послушаю…
-Понюхаю..
В.: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?
Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (ответы детей).
Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые), есть глухие люди и т. д. Эти люди –инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу…Как можно ему помочь…(ответы детей)
В.: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (ответы детей)
В.: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно- внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется…улыбка. Или чувство огорчения, печали…
Чтобы никогда не печалиться – нужно быть дружными.
-Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь!). И наш друг Грузовичок тоже доволен.
Вам понравилось путешествие?…
Можете угощаться яблоками.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год