Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия "Тайна мыльных пузырей"
Познание
Автор: Галия Аманжулова   
03.04.2014 15:52

конспект интегрированного занятия Тайна мыльных пузырейКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Тайна мыльных пузырей» (старшая группа)

Аманжулова Г.К., Курбатова Н.А. воспитатель МКОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Колокольчик Локомотивный городской округ  Челябинская область

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о свойствах мыльных пузырей и способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать детей к обследовательским действиям, раскрывающим новые свойства мыльных пузырей;
-  Побуждать детей находить решение проблемы, учить высказывать свои предположения и суждения и делать выводы;
-  Подвести детей к выводу о том, что прочность мыльного пузыря зависит  от свойств раствора (т.е. если добавить в раствор немного больше глицерина, то стенки пузыря будут прочнее);
- Продолжать учить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом (схемой, моделью) и получать результат;
- Формировать умение определять, анализировать свойства, и качества изучаемого объекта: мыльные пузыри - цвет, форма, прочность, легкость; раствор - прозрачность, вязкость, растворимость;
- Продолжать учить согласовывать существительное и числительное: «три стакана», «одна ложка» и.т.д.;
- Закрепить умение пользоваться приборами – помощниками при проведении опыта;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: глицерин, емкость,  генератор;
- Развивать восприятие, активно включая органы чувств;
- Развивать память;
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы;
- Воспитывать аккуратность;

Ход занятия:
(Ириска выглядывает из-за штор)
Ириска. Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые гости!
Мы вас так долго ждали! О встрече с вами мы мечтали!
Всем удобно? (ответы из зала) Не скучайте,
И проспект наш полистайте....
(раздает гостям рекламные проспекты о детском саде)
Пока мои друзья не пришли, я успею еще кое-что приготовить до их прихода....
(звучит музыка, Ириска включает генератор, дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята, проходите, посмотрите, к нам в гости пришла Ириска! Здравствуй, Ириска!
Ириска. Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешила, я вас так ждала!
Воспитатель. А почему ты нас ждала, Ириска?


Ириска. Да ничего особенного, просто у меня  хорошее настроение и мне захотелось поделиться им с вами... Представляете, эта чудесная машина-генератор мыльных пузырей, умеет выдувать мыльные пузыри, которые так красиво переливаются на солнце разными цветами радуги! Я очень люблю пускать мыльные пузыри, посмотрите, как у меня получается.... (пускает мыльные пузыри)
Воспитатель. Молодец, Ириска, и правда замечательные пузыри получаются...А скажи, нам Ириска, что ты знаешь о мыльных пузырях?
Ириска. Ничего, я умею  их только пускать.
Воспитатель. А мы  с ребятами очень много знаем о мыльных пузырях,  давайте расскажем Ириске о них. (ответы детей)
Воспитатель. Ириска, обрати внимание на нашу выставку…  Работы, представленные на выставке,  ребята выполнили с помощью мыльных пузырей!
Ириска. Как красиво! Какие вы молодцы!
Воспитатель.  Ребята, а кто сможет рассказать, как мы рисовали с помощью мыльных пузырей?
Воспитатель. А что еще мы можем рассказать о мыльных пузырях? (ответы детей)
Воспитатель. Действительно, наши ребята знают стихотворения о мыльных пузырях!
Ириска. Правда, ребята? Как мне хочется их послушать... (дети читают стихотворения)
Воспитатель. Скажи, Ириска, а где ты обычно берешь раствор для мыльных пузырей?
Ириска. (думает) Где? Покупаю в магазине.
Воспитатель. Вы согласны, ребята? А вы знаете, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим? (ответы детей)
Ириска. Нет, не знаю!
Воспитатель. Скажите, ребята,  а  вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей)
Воспитатель. А ты, Ириска?
Ириска. Конечно, хочу!
Воспитатель. Тогда я приглашаю всех пройти в нашу мини-лабораторию (проходят в мини-лабораторию).
Трек №2
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам взять халаты и одеть их ...  (надевают халаты)
Воспитатель. Ребята, а для чего мы надели с вами халаты?  (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, для того чтобы наша одежда оставалась чистой и сухой . Ребята, сегодня мы с вами будем учеными. А, кто знает, кто такие ученые?
Слайд №1 (ответы - рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят разные исследования. Вот и мы сегодня с вами тоже проведем своё небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей, и выясним, из чего он состоит. Но сначала давайте вспомним, что необходимо, знать при работе с мыльным  раствором.  (ответы – рассуждения  детей)

Воспитатель. Правильно ребята, все, что вы сказали верно.
Слайд № 2
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, перед вами стоят предметы - помощники. Давайте их назовем?        (ответы детей)
Воспитатель. При приготовлении мыльного раствора мы с вами будем опираться на схему, обратите внимание на слайд. Давайте ее рассмотрим. Ребята, кто сможет помочь мне ее прочесть?
Слайд №3  (дети читают схему под цифрой 1)
Воспитатель. Молодец, правильно! Нам нужно налить в емкость 3 стакана воды. Ребята, кто хочет мне помочь налить воду в емкость?
(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Молодец, давайте рассмотрим схему дальше … Что мы теперь должны сделать, как вы думаете? (ответы детей)
Слайд №4 
Воспитатель. Правильно, мы должны добавить в раствор 1 стакан  средства для мытья посуды, перемешать ложкой.  Кто хочет мне помочь?  ( ребенок выполняет действие)  Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на следующую схему… Что мы должны сделать дальше?  (предположение детей)
Слайд №5
Воспитатель. Для того, чтобы пузыри были прочнее в наш раствор нужно добавить глицерин. Это новое для вас средство и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Обратите внимание  на экран
Слайды № 6-12
Воспитатель. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве  и находит применение во многих сферах нашей жизни…
В медицине, оно  используется для заживление ран на коже.
В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.
Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов.
Для изготовление различных видов бумаги.
При производстве тканей.
Так же используется для приготовление  мыла.
Когда вы пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве.
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин?
(дети рассматривают жидкость и делают свои предположения)
Воспитатель. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость,  для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

Слайд № 13 (5)
Воспитатель. Молодцы! Для того чтобы стенки мыльных пузырей были прочней нам нужно добавить в раствор 1 маленький стакан глицерина. Кто хочет мне помочь?
(ребенок выполняет действие)Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Наш раствор готов. Теперь его нужно осторожно перемешать, чтобы не было пены
(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Воспитатель. Ребята, мы теперь точно знаем из чего состоит раствор для мыльных пузырей, давайте еще раз это вспомним.
Дидактическая игра « Собери последовательность» Трек №4
Воспитатель. Правильно, наш раствор состоит из воды, средства д/мытья посуды и глицерина. Всё верно ребята!
А теперь возьмём приготовленный нами раствор и проверим, получатся ли из нашего раствора мыльные пузыри и будут ли они прочными?
Давайте вспомним, какими способами мы с вами пускали мыльные пузыри...
Видеоролик №2
(комментарии детей)
Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?
(ребенок проводит дыхательную гимнастику) Трек №5 (фоном)
Ребенок. Сделаем из пальцев вдруг
Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы рук)
Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)
Надувать пузырь начнем.
Губки в трубочку свернули
И большой пузырь надули. (выдох через рот)
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте попробуем вместе! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель. А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри. …,  подойди ко мне, обмакни в наш раствор трубку, вдохни в себя воздух и попробуй медленно выдуть мыльный пузырь. Получилось?
(дети пробуют выдуть мыльные пузыри). Трек №6 (фоном)
Ириска. Какой замечательный мы приготовили раствор! Я тоже хочу попробовать надуть мыльный пузырь!
Воспитатель. Хорошо,  Ириска,  попробуй.  (Ириска выполняет действие)


Воспитатель. Ребята, а вы догадались, почему у Ириски получился большой пузырь? (предположения детей)
Воспитатель. Всё верно, чем больше размер (диаметр) трубки  тем крупнее получается пузырь.
Ребята, какие у нас получились пузыри? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, разного размера, цвета.  А  как вы думаете, если подуть на пузырь, что произойдет? (предположения  детей)
Воспитатель. Всё верно, если подуть на пузырь - он полетит. Как вы думаете, почему так происходит?  (предположения  детей)
Воспитатель. Конечно, он полетит, потому что он лёгкий. Ириска, скажи, ты знаешь, что находится внутри пузыря?
Ириска. Нет, не знаю!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, воздух.  Мы их надуваем и наполняем воздухом, поэтому они легкие, воздушные, ветерку послушные.  Давайте все вместе попробуем надуть еще пузыри.
(дети выполняют действие) Трек №6 (фоном)
Ириска. Молодцы,  ребята,  а вы знаете, что с мыльными пузырями  можно показывать волшебные фокусы, хотите посмотреть?
(Ириска показывает фокус) Трек № 8(фоном)
Воспитатель. Ребята, а вы поняли, в чем секрет фокуса? (предположения детей)
Воспитатель. Правильно, благодаря перчатке пузырь не лопается.
Ириска. Ребята, кто хочет стать фокусником и попробовать сделать волшебный пузырь?
(дети выполняют действие) Трек №8 (фоном)
Ириска.  Здорово!  (Ириска надувает пузыри)
Осторожно, пузыри,
Вот какие посмотри,
Раздуваются, блестят,
Отрываются, летят,
Этот со сливу, этот с орех,
А этот - не лопнул дольше всех!
Давайте и мы, словно мыльные пузыри полетаем – потанцуем!

(дети исполняют танец) Трек №7
Ириска. Молодцы ребята! А я времени зря не теряла и приготовила вам в подарок трубочки для пускания мыльных пузырей, а раствор вы теперь умеете готовить сами!
И так как я умею делать фокусы, я специально для вас наполню мыльным раствором  красивые баночки...  Волю фокусника исполни, баночки чудесные мыльным раствором наполни!
(снимает салфетку и раздает баночки с мыльным раствором детям)
Ириска. Ребята, мы так много сделали мыльного раствора, что же делать с оставшимися баночками? (предположения детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте подарим его малышам, им будет очень приятно, ведь они еще маленькие и не умеют сами делать мыльный раствор.
Воспитатель. Мыльные пузыри это чудо, которое любят все и дети и взрослые.
Спасибо, Ириска тебе за помощь, и подаренное хорошее настроение!
Воспитатель. Вот и подошло наше занятия к концу, мне кажется, что оно получилось веселым интересным и познавательным. Ребята, скажите, а вам понравилось?
Если понравилось, и вам было интересно и весело, то прикрепите улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, а если не понравилось, то - изобразите грусть.
(дети выполняют действие) Трек №9 (фоном)
Воспитатель. Что вам особенно запомнилось на сегодняшнем занятии?  А что было трудным для вас? (ответы детей)
Воспитатель. Я хочу поблагодарить вас вы сегодня молодцы!  Спасибо вам!!! А сейчас давайте все вместе скажем наши волшебные слова:
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой!
Все о чем мы говорили, мы запомнили с тобой!
До свидания всем сказали? Отправляемся в группу.
Клепа, и тебя мы приглашаем к себе в гости.

Ириска. Спасибо, вот это здорово! А я хочу вам подарить этот генератор мыльных пузырей, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и вы могли также, как и я делиться им с другими!
(Ириска дарит детям генератор мыльных пузырей и дети  с воспитателем и Ириской идут в группу) Трек № 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год