Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»
Познание
Автор: Ольга Швецова   
08.04.2014 07:31

Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»(с родителями) Старшая группа. Март 2013г.   Воспитатель: Швецова О.А.
Цель:
Образовательная область «Познание»:
Уточнять и расширять представления детей о Сосновом боре. Дать представление о том, что Сосновый бор является памятником природы, который нужно охранять и беречь.  Развивать умение  замечать новые изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Образовательная область «Безопасность»:
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным).
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Физическая культура»:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Приобщать детей к русской культуре (чтение загадок, заклички).
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Предварительная работа:
Дать родителям задание подготовить информацию о памятнике природы, игры, загадки.
Ход:
1. Рассказ о Сосновом боре.
Сосновый бор примыкает к пос. Суксун в сторону Суксунского пруда и р.Суксунчик. Сосна достигает высоты 32м, средний возраст её  90-120 лет, самый продолжительный- 220 лет. Сосна в таком возрасте является достаточно редким для нашего края. Здесь в бору встречается можжевельник, березы, лесные и луговые травы. Под звуки птичьих песен, шум дождей румянятся ягоды, вырастают грибы. В бору встречаются озера.  Гудят на ветру вековые сосны, словно тысячи корабельных мачт, устремленных ввысь. В глухой лесной чаще, куда не всегда пробьется солнечный луч, все дышит свежестью и тайной. Сосновый бор является памятником природы, природа сама создает эту красоту и дарит людям радость. Поэтому, люди должны беречь и охранять этот памятник.
2. Дети вспоминают правила поведения в лесу. Любуются лесным пейзажем.
3.Рассказы детей об изменениях  в природе: появление первых проталин, изменяется поведение птиц, прилетают с юга перелетные птицы, увеличение светового дня, солнце становится ярче, теплее, около ствола дерева снег быстрее растаял, снег рыхлый, темный. Дети объясняют причины этих изменений.
4.Загадки о весне, о птицах, о дереве, о зверях.
На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец).
Всех приметных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица….(грач).
-Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года? (Весна.)
- Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела Мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Летом сер, зимою бел –
Чтоб никто его не съел.
(Заяц)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).
5. Игры:
    «Грачи строят гнезда».
Дети бегают, изображая грачей, которые ищут место для гнезда, собирают для него материал. На сигнал: «Грачи строят гнезда» - дети объединяются по двое или четверо, подбегают к деревьям и, взявшись за руки, встают вокруг них. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее свила гнездо.
    «Кто  быстрее».
Дети встают в круг, один ребенок (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, галопом и т.д.
    «Меткий стрелок».
Метание снежков в ствол дерева.
    «Зима надоела».
Взрослый читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела…»- и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.
6.Дети делают выводы, рассказывают, что им запомнилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год