Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
Познание
Автор: Чернова Наталья Александровна   
18.12.2014 20:49

Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб» Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется целью: исследование какого-либо объекта или явления всеми участниками группы. Далее идет анализ полученной информации и дальнейшее ее применение на практике.
Чтобы побудить детей к исследованию, необходимо подготовить все средства и материалы для дальнейшей деятельности. В результате работы над проектом у детей обогащаются знания, развивается речь, мышление, стимулируется их познавательная активность.
Тема моего краткосрочного исследовательского проекта «Дом для рыб».
Исследовательский проект в средней группе «Дом для рыб»
Цель проекта: создавать условия для формирования и развития
исследовательских умений у детей. Развивать познавательную детскую

Скачать конспект
инициативу при помощи проектного метода.
-дать детям представление о том, как обустраивается аквариум и научить
применять эти знания на практике.
-расширять знания детей об аквариумных рыбах, строении их тела, способе
передвижения, образе жизни.
-развивать навыки работы со схемами, умение их анализировать, правильно
строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное
произношение проблемных звуков.
-воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам,
желание ухаживать за ними.
Словарная работа: плавники, чешуя, водоросли, аквариум.
Материал: стеклянная банка с рыбками; демонстрационная картинка
«Рыбка»; картинки-модели «Части тела рыбы» по количеству детей; схемы-
модели; модель аквариума из бумаги; аквариум; грунт, ракушки, водоросли;
лейки с водой.
Предварительная работа: беседа о рыбах и других обитателях водоёмов;
рассматривание рыбок в аквариуме; составление описательных рассказов об
аквариумных рыбках; изготовление коллективной композиции «Аквариум»
из пластилина. 2
 
                                             Ход занятия:
На столе стоит стеклянная банка с рыбками, накрыта салфеткой.
-Ребята, вы хотите узнать, кто прячется под салфеткой?
-Я вам подскажу, послушайте загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Вильнёт хвостом туда-сюда-
И нет её и нет следа.
Дети: Рыбка.
(убираю салфетку)
-Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в воде. Ребята, как вы думаете,
рыбки видят нас? (да, видят, у них есть глаза).
-А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Почему?
(глазки, они у рыбки маленькие).
-Где расположены глаза у рыбок? (глаза у рыбок расположены на голове)
-Что еще есть на голове у рыб?
-Зачем рот рыбке?
-А что еще рыбки умеют делать кроме того, что едят, смотрят?
-С помощью чего рыбы плавают?
-Где находятся плавники?
-Чем покрыто тело рыбы?
-Чешуя защищает рыб от повреждений.
 
             На столе лежат картинки-модели «Части тела рыбы».
 
-Ребята, подойдите к столам. У вас на тарелочках лежат «Части тела рыбы».
И сейчас для вас будет задание: из этих частей каждый из вас должен быстро
и правильно собрать рыбку. Приступайте к работе (дети собирают рыбок).
-Я вижу, у вас получилось много красивых рыбок.
-Присядьте на стулья.
-Ребята, а вы хотите, чтобы эти рыбки остались у нас жить?
-Удобно ли им будет жить в этой банке? Почему? (нет, не удобно, потому что  
в банке тесно).
-Тогда им нужен другой дом.-А кто знает, как называется дом для рыбок?
(дети хором проговаривают слово «аквариум»)
-А у нас готового аквариума нет. И сегодня м ы с вами узнаем, каким должен
быть аквариум и как правильно его обустроить.
(показываю стеклянный аквариум)
-Этот аквариум подойдет? Он просторнее банки? Из чего он сделан?
-Все аквариумы сделаны из стекла. -А почему? (чтобы видеть рыбок, чтобы
проникал свет).
-А что еще нужно для аквариума, чтобы рыбкам было уютно в своём доме?
(вода, растения)
   3
 
Ставлю схемы   
     
 
-Для чего нужны вода и растения? (вода, чтобы не погибли. Растениями
питаются и растения дают кислород, которым дышат рыбы).
-Кроме воды и водорослей что еще нужно?
Ставлю схему        
-Давайте посмотрим, ничего мы не забыли.
(показываю картинку «Аквариум»)
Физкультминутка «Рыбки плавают, ныряют».
-Прежде, чем делать дом для наших рыбок, давайте немного отдохнём.
-Подойдите ко мне. Сейчас мы поиграем вместе с рыбками. Я буду читать
стихотворение, а вы повторяйте слова и движения вместе со мной.
Рыбки плавают, ныряют (плавают)
Корм подводный собирают. (собирают руками с пола «корм»)
Рыбки плавают, ныряют (плавают)
И друг друга догоняют (бегают друг за другом)
Рыбки плавают по дну (плавают)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три- замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в
которых их застала команда)
(дети садятся на стулья)
-А как правильно заполнять аквариум нам поможет вот эта схема.
 
(показываю схему «Аквариум»)
       
 
-Сколько вы видите слоёв на схеме?
-Самый нижний слой из чего состоит?
-Какой второй слой? Почему он голубого цвета?
-И верхний последний слой что обозначает? Почему он зелёного цвета?
-Всё, что нужно для обустройства аквариума я приготовила.
-Что сначала поместим в аквариум, посмотрите на схему. 4
 
-Что потом? И т.д.
-Наш аквариум готов.
(запускаю рыбок)
-Как вы думаете, мы сделали уютный дом для рыбок?
-Мы узнали, что нужно для аквариума это…(вода, водоросли, камни)
(показываю схемы)
-Как вы думаете, а что ещё нужно делать, чтобы рыбки не погибли?
(кормить)
 
Добавляю схемы           
 
-Следить, чтобы было тепло и светло.
-И за всем этим следит?     
   
 
-Ребята, вам сегодня понравилось занятие, что интересного узнали? Что
учились с вами делать?
На следующих занятиях мы узнаем какие бывают аквариумные рыбки и
каким кормом их надо кормить.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год