Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Познание
Автор: Шабанова Ирина Васильевна   
22.05.2016 16:29

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»

Составила: Шабанова Ирина Васильевна, воспитатель Старый Оскол, 2016 г.

Цель:

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 5 баночек с крышками, долька апельсина, долька лимона, долька чеснока, ватка, духи, веера на каждого ребенка,

Действующие лица: Воспитатель, дети.

Ход:

Воспитатель – Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: — Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: — Правда? Сейчас я его надую.

Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети: — Воздух.

Воспитатель — Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

- А вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы увидеть воздух?

Дети: Поймать воздух

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

Воспитатель: А как можно поймать воздух?

Дети: С помощью пакета

Воспитатель: Хотите я научу ловить воздух.

(Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух)

-Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

Дети: Ничего

Воспитатель: Давайте его сомнем.

-Посмотрите он легко мнется, почему?

Дети: В пакете нет воздуха, поэтому мы можем его легко сжать

Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

-Что в пакете?

Дети: Воздух

Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Дети: Шарик

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: В нем воздух (

Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Воспитатель: Какой же вывод ребята?

Дети. Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Дети: Видим

Воспитатель: Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Воздух прозрачный

Воспитатель: Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?

Дети: Да.

Воспитатель А как это можно доказать?

Дети: Можно подуть в воду через трубочку

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в неё.

Воспитатель Что это происходит?

Дети: Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и выходит. Для того, чтобы ещё раз увидеть, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Получаются пузырьки, т. е. выходит воздух.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, столько много знаете о воздухе. А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?

Дети: С помощью веера, бумаги, ладони.

Воспитатель: А как можно проверить с помощью веера, что воздух подвижный

Дети: нужно помахать на себя веером

Воспитатель: Возьмите со стола веер и помашите на себя.

Воспитатель: Что мы доказали этим опытом?

Дети: Что воздух подвижный

Воспитатель: Еще раз помашите веером и скажите что вы почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А какой он ветерок?

Дети: Холодный

Воспитатель: (подносит ладонь ко рту и слегка дует) Ой ничего не пойму, что это? Попробуйте и вы. Что почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А какой он?

Дети: Теплый ветер

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух бывает холодным, теплым и горячим.

Воспитатель: Как вы думаете, где бывает теплый ветер?

Дети: Ветер бывает теплый около печки, костра, если включить фен

Воспитатель Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем. А как называется движение воздуха?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Что-то я устала немного. Что нужно сделать, чтобы немного отдохнуть?

Дети: Провести физминутку

Воспитатель. Ребята а давайте мы с вами немного отдохнем?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше, выше»»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как это узнать?

Дети: провести еще один эксперимент

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. У меня на столе стоит 4 баночки. В них что-то есть. Сейчас мы это и узнаем. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет. Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему?

Дети: В одной баночке ничего не лежало.

Воспитатель: Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель: Мы так много знаем о воздухе. Давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что вы знаете о воздухе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне с вами было так интересно. А вам понравилось со мной? Я вам подарю волшебные шарики с воздухом. А поскольку сегодня праздник «шаров», давайте потанцуем с шариками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год