Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
Познание
Автор: Ольга Иманкулова   
18.09.2014 19:43

Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
Воспитатели: Иманкулова О М, Просвирнина В Г
Средняя группа
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Скачать конспект

Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- работа по проекту на тему: «Воздух, которым мы дышим»
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, опыт с зеркалом,
- изготовление корабликов с парусами, вееров.
-Беседа «Нос- орган дыхания»
- разучивание п/и
-О\Д :» Где можно найти воздух»
-Рисование на тему «Воздушные шары»
-Игры с ветром
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);
- 2 подноса;
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей);
- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов

Ход занятия
Дети заходят в зал
В. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними , дружно сказав ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Ребята, сегодня нам с Вами предстоит серьезная и очень
интересная работа. Посмотрите, что изменилось  в  нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают  ответы).
-  Да, кто-то здесь не просто  передвинул  здесь  мебель, он  организовал для нас экспериментальную  лабораторию детских наук, для  изучения чего-то  интересного,  вот только чего, нам предстоит это выяснить.
-   Знаете, я кажется  догадалась, кто устроил  для нас этот сюрприз.

Наверное, это профессор Знайка из Солнечного города, помните, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе…
- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт № 1, читаю загадку)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем»
(воздух)
- Ну, хорошо, значит, поговорим о воздухе: - « Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)
- Сделаем глубокий вдох и затем выдох. Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)
- Ребята, а вы видите воздух? (нет)
- Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас.
- А почему мы его не видим? (он прозрачный, через него все видно…)
- Так значит, какого он цвета? (бесцветный)


ПР. (гремя посудой выходит
ПР. -Здравствуйте ребята! Узнали меня , я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно отгадали загадку. . Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.
ПР. Слышал  много вы знаете! Но я пока сам не проверю- не поверю.

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
ПР : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
ПР: : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?


Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, ребята! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
ПР : Ребятки, а можно ли увидеть воздух?
ПР. Скажите а внутри нас есть воздух?
А Давайте проведем эксперимент.
Опыт№ 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
ПР: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт №3 С Горохом

ПР. А давайте усложним задание, насыплем в наши стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом скажем может ли воздух двигать предметы в воде.
Вывод: Воздух может двигать предметы в воде.
Пр. А какие можно еще попускать пузырьки? (Мыльные)
А давайте попускаем мыльные пузыри.
Опыт №4
Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)
ПР: Ребята , как вы думаете , что находится внутри мыльных пузырей?
В4 Наверное , же мыло!
ПР. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
В;Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Послушайте песенку о носах:
У всех зверей, у всех людей имеется носы
Носы важны, носы нужны не только для красы
И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух  и попадает к нам в легкие)

Физминутка:
12345
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И лего- легко подышим.


ПР. А хотите  посмотреть как с помощью воздуха перемещаются предметы?
Опыт5. С  лентой и с салфеткой.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?
А сейчас поиграем с салфеткой.
В,Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
ПР, Хотите устроить ветер?
ИГРА : «Кто дальше дунет салфетку»

Опыт № 6 С веером
ПР,  А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер).


А от моего веера даже корабли с места движутся.
Опыт №7
Игра « Кораблики»

В:  Ветерок, созданный потоком воздуха может передвигать предметы.
Опыт № 8
Давайте устроим волны на море. У меня в лаборатории имеются моря красное море и синее море. Давайте подуем на море. Что вы наблюдаете? 9Волныв)
Отчего происходят волны?


В. Волны на море происходят от ветра т.е от воздуха.
Опыт №9
ПР:  А если мы на  море поместим предметы, они утонут или нет?

В: Нет, потому как в них находится воздух, а он легкий, поэтому предмет не тонет.
В: Мы сегодня очень многое узнали в лаборатории
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис.1);
Что воздух легче воды (рис.2);
Что воздух есть внутри пустых предметов;
И даже внутри людей (рис.3);
Без воздуха ничто живое не может жить;
ПР: : А на следующем занятии я расскажу о том, почему одни воздушные шарики остаются на земле, а другие улетают высоко в небо . И ещё о том, как можно на воздушных шарах путешествовать по воздуху .А сейчас на прощание я хочу подарить вам шары. Как вы думаете что есть внутри шаров (воздух).

В: А мы с вами сейчас оденемся, пойдем гулять и будем дышать свежим воздухом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год