Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В некотором царстве — грибном государстве»
Познание
Автор: Тюрина Елена Викторовна   
18.10.2016 19:14

Проект «В некотором царстве — грибном государстве»Проект «В некотором царстве — грибном государстве»

Выполнила: Тюрина Е.В. –воспитатель

Участники: дети средней группы, родители, музыкальный работник.

Характеристика проекта:

Тип проекта: информационно- иследовательский; творческий

Продолжительность проекта: две недели;

Актуальность проекта.

 

В начале осени настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес. А в группе делились впечатлениями о лесных походах и задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах.

Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель.

Углубление представлений и знаний о грибах.

Задачи.

  • Дать представление детям о грибах (съедобных и несъедобных).
  • Формировать умение детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.
  • Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движением.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь к родному краю.

Деятельность по осуществлению проекта.

Речевое развитие.

  • Заучивание стихотворений о грибах, рассказов.
  • Вечер загадок «Кладовая леса»
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры: «Большой- маленький», «Один- много», «Подскажи словечко», «Что лежит в лукошке» (называние грибов в единственном и множественном числе)
  • Составление описательных рассказов по картинкам
  • Рассказы воспитателя, детей из личного опыта.

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

  • Сказка в об. В. Даля «Война грибов с ягодами».
  • В. Сутеев «Под грибом».
  • Я. Тайц «По грибы».
  • В. Александрова «В грибном царстве».
  • В. Зотов «Мухомор», «Подберёзовик».
  • В. Катаев «Грибы».

Лепка «Мухомор».

  • Рисование «В осеннем лесу много грибов».
  • Аппликация «Грибы для ёжика», «Грибок для белочки» (аппликация из листьев).

Конструктивная деятельность:

  • «Лесная поляна».

Социально- коммуникативное развитие.

  • Игра м. п. «Мы идем в осенний лес».
  • «Съедобный грибок положи в кузовок».
  • Игра «Сложи гриб».
  • «Большие и маленькие».
  • «Съедобные и ядовитые грибы» (разобрать грибы по разным картинкам).
  • С/р. игра «Повара».
  • Д/игра «Собери» (из шляпок и ножек сложить грибы).
  • Пазлы.
  • Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».
  • «Угадай по описанию».
  • «Чудесный мешочек».
  • «Лото», «Парочки»..
  • «Найди ошибку» (найти ошибку в изображении гриба и объяснить свой выбор).
  • Просмотр мультфильмов: «Война грибов и ягод», «Как грибы с горохом воевали».

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Как не заблудиться в лесу» (игра); «Зачеркни ядовитый гриб» (задание в тетради).

  • Путешествие в осенний лес (интегрированное).

Физическая культура.

  • П/и «У медведя во бору», «Кто быстрее под грибок».
  • Игра – соревнование «Кто больше соберет грибов», «Кто быстрее соберется в лес».

Музыкальная деятельность.

  • разучивание песенок о грибах.
  • Развлечение «Грибное царство».

Работа с родителями.

  • Консультация «Съедобные и несъедобные грибы».
  • Помощь в изготовлении д/игр, муляжей.
  • Экскурсия с родителями в лес за грибами.
  • Презентация «Лес полон тайн и чудес».

Совместная деятельность с детьми.

  • Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».
  • Поиск информации в энциклопедиях.
  • Побор книг.
  • Чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр, индивидуальные работы.
  • Поделки из природного материала (шишек, листьев, и т.д.)

Самостоятельная деятельность.

  • Раскраски
  • Изготовление атрибутов к развлечению
  • Изготовление поделок из природного материала, макета «Осенний лес»
  • настольно- печатные и дид. Игры.

Развивающая среда.

  • Альбом «Грибы».
  • Фотоальбом «В лес по грибы».
  • Раскраски, трафареты, разрезные картинки, лото, энциклопедии.
  • Материал для сюжетно- ролевых игр, дидактические игры, пазлы, костюмы.

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.

  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год