Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
Познание
Автор: Газарян Татьяна Николаевна   
29.04.2015 07:21

Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №42

муниципального образования Кореновский район.

Ребёнок: Новак Ангелина 6 лет

Ребёнок: Новак Виталик 12 лет

Мама: Новак Марина Николаевна

Куратор: Газарян Татьяна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории г. Кореновск, январь 2015г.

 

Время: краткосрочный проект (1- 2недели).

Проблема: Если кто-то обижает собаку или кошку, что ты сделаешь?

Цель: – выявить, обобщить и закрепить знания о животных, воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным, учить сопереживать им.

Задачи:

  1. Дать ребёнку представления о жизни домашних животных — собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде.
  2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
  3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

Актуальность проблемы:

Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к животным, важны не только знания но и воспитание гуманных чувств к ним, положительного опыта общения с ними. Мы все знаем, что с рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако мы увидели, что наши дети недостаточно знают о жизни животных, их содержании и способами ухода за ними. Мы увидели, что наши дети нередко «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с не!

знанием наших детей правил взаимодействия с животными. Хотя наши дети и получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений, но эти сведения разрозненные и не полные.

В связи с этим мы поставили задачу обогатить знания детей и на собственном примере показать содержание и способы ухода за ними.

Решить данную задачу нам помог данный проект.

  1. Прежде, чем приступить к осуществлению проекта мы с семьёй составили план работы: поставили, возникшую проблему проекта обсудили её с детьми.
  2. Затем мы приступили к сбору материала.
  • Из собранного материала мы познакомили детей с историей собак и кошек:

- Кто является прародителем собак? (волк)

7-13 тысяч лет назад, в самый холод последнего оледенения, раньше, чем, научился человек земледелию и скотоводству, когда был ещё бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно с годами плодотворного для обоих сотрудничества превратился волк в собаку. Позднее перед потомками прирученных волков встали новые задачи: охрана жилищ, посевов, стад, ездовое дело.

- Какие памятники установлены в честь собак?

Человек и собака – верные и старые друзья. А о друзьях помнят, их память чтят. В разных странах установлены им памятники.

В Париже – сенбернару, который спас в Альпах 41 человека.

В Берлине – собаке-поводырю слепых.

В Хоми (Аляска) – ездовой собаке, которая во время эпидемии доставила в засыпанное снегом селение противодифтерийную сыворотку.

В Колтушах (Под Санкт – Петербургом) – подопытной собаке.

Памятник «Собаке — космонавту»

Рассматривали иллюстрации кошек и собак.

-А знаете ли вы когда появилась кошка?

9тысяч лет назад, то ли на несколько лет позже – буланая кошка, живущая в пустыне Африки и Аравии, была приучена и стала домашним животным.

Особая райская судьба ожидала её в Египте, жрецы произвели её в раншг священных животных. Кошка была посвящена богине Баст и Бастет. Изображали эту богиню с кошачьей головой. Множество статуэток из глины, бронзы, серебра, золота (на всех кошка) найдено при раскопках. Когда кошка умирала, её бальзамировали со всей тщательностью. Зато в 8 веке для несчастных наступили чёрные дни. Считалось, что в них вселяется сам сатана. По всей Европе начались несправедливые гонения и безжалостное уничтожение чёрных бедняжек и их верных хозяев.

- Назовите животных, которые входят в семейство кошачьих.

- Почему гепарда называют собакой с большой головой.

Он способен бежать со скоростью 112 км/ в ч., не каждый автомобиль сумеет обогнать его.

Ангелина стала собирать открытки с породами кошек

На прогулках во время наблюдения за животными, мы обращали внимание детей на то, что по поведению животных можно определить изменения в погоде.

И познакомили детей с некоторыми народными приметами:

  1. Кошка свернувшаяся клубком – на мороз.
  2. Кошка крепко спит – к теплу.
  3. Кошка намывается и убирается – к приходу гостей.
  4. Кошка лежит на спине – к теплу.
  5. Громко мурлычет – к буре.
  6. Собака катается – к дождю и снегу.
  7. Кошка точит когти – к ненастью.
  8. Лижет себя против шерсти – к дождю.
  9. Лежит, свернувшись клубочком, хвостом закрыв мордочку – к холоду.

Кошка умывается к гостям

Кошка лежит на спине – к теплу.

В ходе проекта заинтересованность детей возросла, появились новые вопросы. На примере пословиц и поговорок, я показала детям, как мы во многом похожи по поведению с животными

  • А Васька слушает, да ест.
  • Живут, как кошка с собакой.
  • Не всё коту масленица.
  • Без кошки не дом, без собаки не двор.
  • Псу должна быть конура, коту – печурка.
  • Видя кошку, мать забыла ложку.
  • Знает кошка, чьё мясо съела.
  • У кошки котята – те же ребята.
  • Отольются кошке — мышкины слёзы.
  • Любит, как собака кошку.
  • Добрый пёс на ветер лает.
  • При верном псе сторож спит.
  • Кошки грызутся – мышам приволье.
  • Почему кот гладок – поел и набок.
  • Стар кот, да масло любит.

А Рыжик слушает да ест

Почему кот гладок – поел и набок.

В один из дней, мы устроили с детьми вечер викторин. Мы подобрали вопросы по прочитанной литературе, чтобы закрепить знания наших детей о животных.

  1. Какие домашние животные вам нравятся? (собаки и кошки).
  2. Отгадайте загадки: Кто дом сторожит? (Собака), У него 4 лапки, — цап — царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)
  3. Когда отмечают праздник: «День кошек в России»? (1 марта)
  4. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская)
  5. Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, такса, пикенес)
  6. Какой породы была собака в повести И. Тургенева «Му-МУ»?

(испанская порода с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами).

7 Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино» (пудель).

8. В повести Д. Лондона «Белый клык» (смесь волка с собакой).

9. В повести Г.Троепольского «Белый Бим чёрное ухо» (шотландский сеттер – сеттер гордон).

10. Какие вы знаете памятники котам и собакам в России? (Памятники: «Пограничным собакам, «Собаке – космонавту», «Влюблённым».

11. В каких сказках встречаются персонажи кошки и собаки? ( «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Кот, петух и дрозд», «Заюшкина избушка».)

  • Из подобранного иллюстративного материала мы создали альбом по темам:
  • Породы собак и кошек.
  • Семейство кошачьих и др.
  • Демонстрационный материал «Памятники кошках и собакам».

Подобрали и прочли стихи и художественную литературу на тему «Собаки и кошки».

  • о кошке
  • Ш Перро» Кот в сапогах»
  • Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»
  • С.Маршак «Кот и лодырь», «Почему кошку назвали кошкой», «Усатый – полосатый»
  • Л.Толстой «Котёнок» и т.д.
  • о собаках
  • З.Александрова «Дозор»
  • Л.Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка
  • Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» и т.д.

Ангелина всегда интересуется животными. Она их очень любит.

Составили творческий рассказ «Как у нас появилась Пушинка»

Наша семья хотела завести вторую кошку, но мы не знали, где её взять.

Наш папа ехал на работу и увидел, возле фермы четырёх прекрасных котят. Их кто-то там оставил, чтобы они нашли себе хозяина. И вот наш папа позвонил и сказал маме:

Приезжайте и выберите себе кошку.

Когда мы приехали, то их ещё никто не забрал. Они были такие: кругленькие, красивенькие. Всего было четыре котёнка. Один был мальчиком и три девочки. Цвет у них был серый с чёрными полосками

Я выбрала девочку, она очень выделялась, потому что была пушистая, красивая, шустрая и я назвала его Пушинкой. А маме и брату стало жалко и они их всех забрали. Когда мы приехали домой, то нашли двум девочкам хозяина. Ими были недавно приехавшие соседи. Одного котёнка подарили бабушке, она очень обрадовалась, ей не скучно. Теперь Пушок и Рыжик живут у нас дома. Они очень смелые, звонкие. Бегают за всеми соседскими собаками. Вот так у нас появилась Пушинка.

Дети нарисовали своего любимого животного по теме «Мой маленький друг».

Ангелина и Виталик любят рисовать. Когда они нарисовали этот рисунок. То Ангелина сразу вспомнила пословицу: «Псу должна быть конура, коту – печурка.

Дети прослушивали песни: «Пропала собака», «Не дразните собак»,

И смотрели любимые мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал Мяу»

Вывод: В итоге нашего проекта дети поняли, что животные наделены развитыми чувствами и способностью активно их проявлять, обладают возможностью вступать в контакт с людьми, вызывают положительное к себе отношение. Дети дают ласковые имена: котик, щеночек, охотно играют с ними, не причиняют им вреда, заботливо ухаживают.

Мы своим примером показали хорошее доброе отношение к домашним животным, Увидели глазами ребёнка, встали на его позицию. Эта способность очень важна, т.к. воспитание идёт по подражанию. Как взрослый относится к домашним животным, так и ребёнок будет к ним относиться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год