Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
Познание
Автор: Пронина Элина Викторовна   
24.06.2015 22:32

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»

ЦЕЛЬ:

Сформировать представление о мире, о странах мира, о разных расах, национальностей; о себе, как полноправном гражданине своей страны; воспитывать гражданские и патриотические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, карта мира, атрибуты для подвижных игр, сказочные персонажи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(проводится в физкультурном зале)

 

1. Дети стоят в кругу. Воспитатель держит надувной глобус и обращается к глобусу:

«Здравствуй, планета Земля!
В гости пришла к тебе я! (дети повторяют: «и Я, и Я, и Я»)
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города.
Где ты не бывал никогда!

И люди повсюду живут
И матерью Землю зовут»

Дети аккуратно берут Землю в руки, рассматривают и бережно передают друг другу. На нашей планете много стран. Есть страны большие — США, Россия; есть страны маленькие – Германия, Болгария; есть страны с холодным климатом – Финляндия и с жарким климатом – Египет. Каждая страна имеет своё название: Япония, Англия, Китай…

2. Игра с мячом: «Кто в какой стране живёт?»

В Америке — …? В Польше — …? В Испании -…?

В Китае -…? В Швеции — …? В Греции — …?

В Голландии — …? В Турции — …? В Италии — …?

В Белоруссии — …? В Бразилии — …? В Грузии — …?

В Эстонии — …? В Канаде — …? В Австралии -…?

Во Франции — …? В Мексике — …? На Украине — …?

В Индии — …? В Корее — …? В России — …?

«Есть у каждого своя,

Любимая, родная земля-

У японца, у турка, эстонца.

И у нас с вами есть такая земля –

Россией могучей зовётся!»

3. В этом огромном мире во все времена жили великие сказочники, которые подарили детям всей Земли сказки и игры. Герои сказок разных стран сегодня принесли свои национальные игры. Попробуйте отгадать кто это и из какой страны?

1. «Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Серого волка она не боясь,
Идти через лес одна собралась».

(Красная Шапочка)

«Она красива и мила,
Её подруги — кастрюли, метла.
А имя её от слова «зола».

(Золушка)

Эти прелестные героини из сказок французского писателя Шарля Перро.

Французская игра: «Наведём порядок»

(инвентарь: большой лист бумаги с расчерченными клеточками – А-1, Б-2, В-3, Г-4…; в каждой клетке нарисованы предметы: посуда, игрушки, одежда, продукты; такие же предметы разбросаны по залу; обручи – для размещения однородных предметов.)

Ведущий – Золушка называет букву и цифру. Ребёнок находит пересечение буквы и цифры, определяет предмет, находит такой же в зале, размещает в одном из обручей и называет обобщающее понятие. Игра проходит до тех пор, пока не будет наведён порядок и побеждает тот, кто ни разу не ошибётся.

2. «В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он сопелки, кричалки, вопилки.
Хоть в голове у него и опилки.

Он на шарике как тучка,
Придумал полететь,
За вкусным, сладким мёдом
Не зря же он медведь!

Скажите скорее вслух — кто же это …»

(Винни – Пух)

Этот плюшевый медвежонок живёт в английской сказке Алана Милн.

Английская игра: «Медведи и дикие осы»

(инвентарь: маски медведя, ос)

Гимнастическая стенка – осиное гнездо, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога. Дети – медведи спят в берлоге. Остальные – осы – в гнезде на стенке. По сигналу осы вылетают (слезают) и летят на луг. «Осы летают, медок собирают.

Зум – зум – зум. Зум – зум – зум – зум»

Медведи выбегают из берлоги и забираются к осам за мёдом:

  • «Осы улетели, мы медка захотели»

На сигнал «медведи!» — осы летят в гнездо, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Тех медведей, которые не успели слезть – осы жалят – дотрагиваются рукой. Ужаленный медведь становится осой.

3. «Он весёлый шалунишка,
Хулиганит, как мальчишка.
Кнопку на штанах нажмёт
И летит как вертолёт.

Любит сладости и плюшки,
Торты, шоколад, ватрушки.
И варенье любит он
Всем знакомый — …»

(Карлсон)

Этот шалун и проказник прилетел из шведской сказки Астрид Линдгрен со шведской забавой.

Шведская игра: «Паровая машина».

(инвентарь: обручи, маска паровоза, свисток)

Каждый игрок занимает себе круг – депо. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним.

«Вот поезд наш мчится, вагоны спешат,

Колёса по рельсам стучат и стучат».

Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.

4. «Этот славный мальчуган родом из Италии,
Где лимоны и маслины, апельсины, мандарины,
Фиги и так далее.
Кто мальчишку обижает –

Горькие слёзы потом проливает».

(Чипполино)

А этот весёлый озорник из итальянской сказки Джанни Родари предлагает нам свою игру.

Итальянская игра: «На кустике, на дереве, на грядке».

(инвентарь: обручи, картинки фруктов, овощей)

Делают круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и ещё 3 круга в противоположных углах площадки. В первый круг получает название: «куст», 2 – «дерево», 3 – «грядка».

Ведущий – Чипполино называет разные фрукты и овощи:

«Наши овощи и фрукты разбирайте поскорей.

Всю округу обойдёте, лучше не найдёте, чем у нас».

Все бегут и становятся в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту произрастания названного растения. Те, кто ошибается – выходит из игры. Побеждают те, кто остался.

5. «Из Бремена артисты в дороге день за днём.
Лес и поле чистое – их родимый дом.
Кот, осёл, петух и пёс по городам ходили,
Музыку весёлую жителям дарили.

На балалайке, скрипке, барабане и гитаре-
Бродячие артисты от всей души играли».

(Бременские музыканты)

Этот дружный коллектив прибыл из немецкой сказки Братьев Гримм.

Немецкая игра: «Найди свою пару»

(инвентарь: ложки, бубны, погремушки, колокольчики, шумовые игрушки, музыкальные молоточки, маракасы, султанчики…- каждого предмета по паре.)

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов. Под весёлую плясовую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый должен найти свою пару. Те, кто ошибся выбывают из игры.

6. «По земле она не ходит,
Ночью на неё глядит.
С дельфинами в море играет,
Днём под водою сидит.

На рыбку очень похожа,
Только не рыба она.
От рыбы лишь хвост,
А на нём чешуя.

Узнали дочку морского царя?» Русалочка

Эта морская обитательница приплыла из Дании. Её придумал Ганс Христиан Андерсен.

Датская игра – забава: «Кораблю – большое плавание»

(инвентарь: пустые отрезанные пластиковые бутылки по числу команд, на них в центре наклеены кораблики; пустая тара из под яиц с пронумерованными ячейками, шарик по размеру ячейки, ложка, ведро с водой)

Корабли не могут отправиться в плавание, из бухты ушла вода. Игроки разбиваются на команды, выбирают себе объект, по очереди кидают шарик в ячейки и сколько выпадет по номеру – столько ложек воды заливают в бутылку. Кто первый отправит корабль в плавание (вода должна подняться до кораблика) – тот и выиграл.

7. «Это кто-то очень странный,
Был игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.

Не мишка, не мартышка,
Не слоник и не мышка,
С ним дружит самый
добрый в мире крокодил».

(Чебурашка)

Это непонятный зверёк из русской сказки Эдуарда Успенского принёс русскую игру.

Русская игра: «Колокольчик – зазвени»

(инвентарь: треножник, колокольчик, мячик, бита)

На полу устанавливается треножник, к которому прикрепляется на нитке колокольчик.

Играющие ударяют битой по мячику и прогоняют его через треножник так, чтобы зазвенел колокольчик. Тому, кому это удастся – дают фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вот мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там дружно живут и играют дети. Они дружат и играют со всеми, не зависимо от национальности и страны проживания, ведь дом у нас общий — планета Земля.

«Берегите планету, нет такой другой.
Берегите её тишину и покой.
Дружите, любите, играйте –
Друг друга не обижайте!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год