| Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Варежки для Маши» |
| Познание | |||
| Автор: Горбунова Ирина Михайловна | |||
| 24.12.2025 22:43 | |||
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 Воспитатель Горбунова Ирина Михайловна Ст. Кущёвская 2025 г. Цель: Продолжать формировать представления об одежде. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: Игрушка кукла, картинка варежки, картонные заготовки, фигуры из цветной бумаги (круги и квадраты), клей, клеёнка, салфетка; иллюстрации к сказке «Рукавичка». Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический. Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением варежки, чтение сказки «Рукавичка», пальчиковая гимнастика, рассматривание узоров на варежках, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Какая погода на улице? Дети: На улице холодно, дует ветер, идёт снег. Вся земля и деревья покрыты белым снегом. Воспитатель: А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад? Дети: Нет. Нам было тепло. Воспитатель: Почему вам было тепло? Как вы были одеты? Дети: Мы были одеты в шапки, куртки, кофты. Воспитатель: Значит, благодаря теплым вещам в холодную погоду мы не мерзнем на улице. А что мы надеваем на руки? Дети: Варежки, перчатки, рукавицы. Воспитатель: Как вы думаете, из чего вяжут варежки? Дети: Из ниток. Воспитатель: Откуда же появилось это слово – «варежка»? Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много: вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами. Ребята, давайте вспомним сказку, которую мы недавно читали. Составление сказки по картинкам (мнемотехника) - Что обронил дед по дороге? (Рукавичку) - Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка) - Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка) - А кто после лягушки? (Зайчик) -Что спросил зайчик? (Ктов рукавичке живёт?) - Кто пришёл после зайчика? (Лисичка) - Кто пришёл после лисички? (Волк) -Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?) -Как ему ответили звери? (По очереди) - Кто пришёл после волка? (Кабан) -Каких зверей вы видите на картинке? - Кто пришёл последним? (Медведь) -Как медведь просился в рукавичку? Какой он? - Почему вернулся дед? - Почему разбежались звери? Создание игровой мотивации. В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Кукла Маша! Воспитатель: Посмотрите, как Маша одета: на ней теплая шубка, штаны, кофта, шапка, сапоги. Но чего- то не хватает, посмотрите внимательно. Маша: Ребята, моим ручкам очень холодно от зимнего мороза они мерзнут. Воспитатель: Что же нужно надеть Маше на руки? Дети: Тёплые варежки, рукавицы. Воспитатель: Вот, посмотрите, сколько варежек. Может эти подойдут? Только они все без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку. Игра «Найди пару» Воспитатель: Ребята, так давайте же для нашей Маши сделаем красивые и теплые рукавицы! Но сначала давайте покажем кукле Маше, как мы умеем играть Физкультминутка: На дворе мороз и ветер, (хлопки) Во дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку) Ручки, ручки потирают, Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками) Мы потопаем немножко: Топ – топ – топ. Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку) Мы теперь попляшем! Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и будем украшать варежки. Посмотрите, как можно украсить варежки (дети рассматривают образцы украшений, называют, каким цветом у них варежки). Воспитатель: Прежде чем начнём украшать варежки – разомнем пальчики: Пальчиковая гимнастика Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок. Воспитатель: Пальчики размяли, теперь можно украшать наши варежки. Посмотрите на вашем столе лежат геометрические фигуры. Как они называются? Дети: Круги, квадраты. Воспитатель: Верно, круги и квадраты. Обратите внимание, какой они величины? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. Воспитатель: С их помощью мы украсим нашу варежку (показывает на магнитной доске как можно украсить варежку и предлагает детям украсить свои). У каждого будет свой узор на варежке. Дети самостоятельно выбирают узоры для своей варежки, выкладывают на заготовку, затем намазывают детали клеем и наклеивают на картонную варежку. Отработка и показ техники намазывания клея на бумагу и прикрепления к заготовке. Итог: Воспитатель: Какие молодцы! Красивые варежки получились. Вот обрадуется Маша! Кукла Маша: Спасибо вам! Теперь мои ручки никогда не будут мерзнуть! До встречи! (Дети прощаются с куклой Машей).
|



Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Варежки для Маши»








